Как организовать франшизу своего бизнеса

Успешные компании, которые ведут деятельность стабильно на протяжении длительного периода времени, могут масштабировать свой бизнес посредством такого эффективного инструмента как франчайзинг. При сравнительно небольших затратах, которые окупятся после запуска собственный сети, предприниматель может выйти на федеральный уровень за минимальный срок.

Как открыть франшизу в своем городе

Одним из главных вопросов является цель развития франчайзингового направления, поскольку именно она будет определяющей для создания политики партнерской сети. Так, франчайзер должен определить, для чего ему нужно создание франшизы на основе действующего бизнеса.

Как правило, речь идет о таких важных аспектах, как расширение сбытовой сети, повышение стоимости бренда и его узнаваемости, благодаря запуску за кратчайшие сроки на территории нескольких регионов.

В любом случае предприниматель должен понимать, что данный вид партнерства подразумевает взаимовыгодное партнерство. А значит, следует детально продумать преимущества для потенциальных партнеров.

Как организовать франшизу таким образом, чтобы привлечь максимальное количество франчайзи?

Очень важно грамотно просчитать финансовую сторону вопроса, изучив уже существующий рынок франшиз, которые работают в близкой бизнесмену сфере.

Ключ к успеху – грамотное сочетание затрат на запуск собственной сети и сроков их окупаемости. Прежде всего, необходимо сформировать основные финансовые показатели – паушальный взнос и роялти, также немаловажным является уровень ежегодного дохода, сроки возврата инвестиций для франчайзи.

Территориальная политика франчайзинговой сети

Помимо указанных выше вопросов принципиальным является и тот, в каких именно регионах партнеры компании смогут работать наиболее успешно.

Как открыть бизнес по франшизе, который будет актуален для любого региона? Не стоит ориентироваться на глобальный охват, тем более, если предприниматель стоит во главе небольшой компании.

Требуется определить специфику городов, в которых услуги, реализуемые конкретной организацией, будут наиболее востребованы для запуска франшизы.

Здесь важно учитывать, что создание франшизы подразумевает правильную дисклокацию филиалов компании: территориальная политика предполагает размещение представительств на определенном удалении друг от друга во избежание конкуренции между ними.

Станьте надежным партнером

Еще один значимый момент – продуманная схема поддержки партнеров. Франчайзинговый пакет обязательно должен содержать сформированный план обучения и помощи партнерам на всех этапах: от старта проекта и выхода на прибыль и в ходе дальнейшей деятельности.

Стоит помнить, что упаковка бизнеса во франшизу представляет собой довольно сложный процесс. Ускорить его и получить гарантию его эффективности поможет сотрудничество с посреднической организацией. 

При написании статьи использовались материалы с сайта alterainvest.ru.