Итоги "пятилетки" в Самаре: Что изменилось в транспортной сфере за последние годы?

wi-fi на остановке

Бесплатная точка wi-fi в районе перекрестка проспекта Ленина и улицы Осипенко появилась в 2012 году, но просуществовала недолго. Точка раздачи wi-fi работала за счет солнечной батареи, размещенной на световой опоре. Идея эксперимента с wi-fi принадлежала департаменту транспорта и компании, которая занимается дорожным хозяйством.

По итогам эксперимента должны были определить, пользуется ли wi-fi спросом у пассажиров, чтобы потом оборудовать другие остановки в городе. Видимо, эксперимент не дал положительных результатов, потому что wi-fi на остановке больше не работает. Кстати, городской бюджет не потратил на это ни рубля.

Электронные табло на остановках

Еще один провалившийся проект - информирование горожан на остановках. Три года назад в городе было четыре электронных табло. На них должны были отображаться приходящие автобусы, троллейбусы и трамваи. Важно, что пассажиры могли увидеть прогноз прибытия – через сколько минут приедет транспорт. Сегодня работает только одно из них - остановка площадь Кирова, хотя власти планировали развивать это направление.

Табло находились на остановках: Московское шоссе - «Автовокзал Центральный», «Площадь Революции», «Площадь имени Кирова», перекресток Ново-Вокзальной и Московского шоссе. Их установила частная компания в качестве пилотного проекта. Судя по отзывам горожан, тестирование прошло не очень успешно. Из-за постоянных поломок и жалоб почти все табло демонтировали.

Wi-Fi в транспорте

Проект набирающий обороты. Совсем недавно в городе был только один трамвай с Wi-Fi, а теперь их целых два: в белом тонированном трамвае недавно обновили оборудование, кроме того, в Самару доставили для тестирования модель Усть-Катавского завода со встроенным Wi-Fi. В этом же году появился бесплатный Wi-Fi в нескольких маршрутных автобусах: в маршрутках № 261, № 89, и № 297. Их количество планируют увеличить. Скоро у компаний, которые предлагают эту услугу, начнется настоящая конкуренция. Наверное, именно эти транспортные проекты показали наилучший результат.

Прибывалка-63

Самарское мобильное приложение "Прибывалка-63" претерпело уже несколько обновлений с 2012 года. Оно дает прогноз прибытия транспорта для всех остановок. Благодаря системе ГЛОНАСС в реальном времени можно увидеть не только муниципальный, но и коммерческий транспорт. В 2014 году обновление стало доступно для Windows Phone. Разработчиком приложения является ОАО «Самара-Информспутник». Конечно, иногда бывают жалобы на работу любого мобильного приложения и "Прибывалка" не исключение. Однако проект работает и пользуется спросом.

Экскурсионный автобус

В конце 2011 года в Самаре появился первый рейсовый автобус с экскурсионной аудиопрограммой. Сначала это был автобус маршрута №24, где транслировали аудиозапись с рассказом о достопримечательностях города, мимо которых он проезжает. Кроме того, экскурсионную запись включали на 37 автобусе. Все это работало в тестовом режиме. Проект курировали департамент культуры, МП "Самараинформресурс" и "Пассажиравтотранс". Но после многочисленных жалоб от горожан проект свернули. Пассажиров якобы раздражала повторяющаяся запись с рассказом о истории города. Сейчас эту идею упоминают реже и с осторожностью.

Измеритель скорости

В 2012 году возле парка Гагарина со стороны улицы XXII Партсъезда установили радар, который фиксирует скорость и показывает ее на табло. Там специально отмечена разрешенная максимальная скорость. Выбрана эта дорога не случайно, здесь очень часто происходят аварии, так как при повороте с Московского шоссе водители быстро набирают скорость. Этот радар пока единственный в городе. Его тестируют в качестве эксперимента. Потом его хотели подключить к видеофиксации. Кстати, он работает на солнечных батарейках.

Стеклянные остановки

Постепенно облезлые металлические остановки в городе начинают заменять стеклянными аналогами. Этому способствует в основном ремонт и реконструкция главных магистралей. Хоть остановки и не защищают от сильного дождя и снега из-за узкой крыши, но выглядят вполне симпатично. Главный их минус - стекло часто разбивают вандалы. Можно заметить, что на некоторых остановках не хватает стеклянных стенок, а где-то они стоят совсем без них. Но плюс в том, что мы наконец избавились от неприглядных "совковых" павильонов.

Новая зебра

В 2012 году в Самаре предложили применять трехмерную разметку на дорогах. Для этого белый цвет начали сочетать с желтой краской. Такой эффект делает "зебру" выпуклой. Это было сделано для снижения аварийности, чтобы водителю было лучше видно переход. Такую технологию назвали "3D-зебра". Первую такую разметку с применением термопластика сделали на пересечениях улиц Дачной и Чернореченской, а также на улице Промышленности. Кроме того, несколько "зебр" планировали оснастить светодиодами. Видимо, в городе светодиодных "зебр" очень мало, поэтому это нововведение почти незаметно. Тем не менее, "3D-зебры" вполне прижились.

Светодиодные знаки

За последние годы в Самаре появилось много знаков со светодиодными лампочками. Их намного лучше видно в вечернее и ночное время суток. Светящиеся элементы знаков работают на солнечных батареях. Все вышеперечисленные новшества делают город более благоустроенным. Как видим, многое уже вошло в повседневную жизнь, и не считается новинкой. Однако Самаре есть куда стремиться в будущем году.

В материале использованы фотографии автора из предыдущих публикаций. Фото пешеходного перехода - автор Игорь Рудаков.