До 100 тысяч рублей: в Самарской области владельцев машин и мотоциклов начнут крупно штрафовать

Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству уже этой осенью рассмотрит резонансный законопроект о новых штрафах за шум от мотоциклов и машин, сообщает «Российская газета».

Речь идет об умышленных любителях очень громко нарушать тишину. Все знают, что среди автомобилистов и мотоциклистов есть особая категория граждан, которые получают «высший кайф», когда их машины или байки невероятно громко рычат на скорости. Чтобы двигатель был помощнее и скорость побольше, лихачи вместо штатных заводских глушителей устанавливают прямоточные. После подобного тюнинга машины издают оглушающий рев.

Сейчас штраф за громкий выхлоп чисто символический - от 500 до 1000 рублей. В новой поправке в КоАП депутаты рассчитывают ужесточить наказание до 100 тысяч рублей.

За повторную езду с максимальным шумом автомобиль или мотоцикл отправят на штрафстоянку на три месяца. Кроме того, нарушителей планируется привлекать к общественным работам сроком на семь дней.

Фото: Вася Князь

На улицах Самары очень много подобных возмутителей спокойствия появляется по ночам. Одна из любимых локаций – центральные городские магистрали: Московское шоссе и улица Ново-Садовая. Однако часто лихачи «заскакивают» и в спальные районы.

«Езда без глушителей в ночное время — это свинство. Придурки, одним словом, - возмущается самарец Виталий Володин. - У меня пятилетняя дочь. И часто ночью приходится или закрывать окна, или подскакивать, понимая, что ребенок может проснуться. Какой кайф в езде без глушителя, когда тебя проклинает полгорода, вообще не понимаю. Я сам водитель. Но не представляю, как можно так нагло плевать в людей. В районе кольца с Самолетом на Кирова время от времени устраиваются ночные заезды. Рев моторов и визг тормозов распространяются на всю округу. Вызывали полицию, но они просто не успевают доехать. 5-10 минут и гонщики сматываются. А ночные поездки молодежи на мотоциклах вообще задолбали».

В мире к байкерам относятся по-разному, но регулировать езду на мотоциклах пытаются почти везде. Например, в Германии постоянно повышают штрафы, ограничивают уровень шума на дорогах и хотят запретить езду по выходным. А в Голландии в авариях с участием мотоциклов и велосипедов почти всегда виноваты байкеры.

Фото: Яна Шахмина

Проблема ночного шума - бич всех крупных городов страны. Всё больше жителей жалуются на круглосуточный рёв моторов под окнами – особенно страдают семьи с маленькими детьми и пожилые люди. Некоторые байкеры считают шиком езду без глушителя, и это умножает страдания окружающих. Однако личная свобода кончается там, где начинается свобода другого человека. По мнению психологов, «высший кайф» любителей громкой езды объясняется «дефицитом воспитания».

«Этими людьми движет классическая стратегия привлечения внимания к себе, - говорит самарский психолог Евгений Ханец. - У истоков обычно лежит социально-педагогическая запущенность и дефицит воспитания. Проще говоря, ребят не научили как обратить на себя внимание приемлемым для общества способом. Под фразой «классическая стратегия» я имею в виду то, что когда отсутствуют конструктивный способ решения проблемы, сразу же включается деструктивный. А кайф люди испытывают от того, что мозг начинает выделять нейромедиаторы удовольствия для того, чтобы компенсировать стресс от разрушающей ситуации».

Однако сами любители громкой езды с таким «диагнозом» не согласны.

«Ничего вы не шарите в этом. И смысл вообще об этом рассуждать. Ты просто пытаешься выделиться из толпы и заставляешь других удивляться, - признался PROGORODSAMARA.RU самарский уличный драг-рейсер с псевдонимом Вася Князь. - Машина, музыка, ночь и дорога! Это же, черт возьми, кайф. Тот, кайф. Который, испытывает каждый. Плавно по дорогам, под мелодичный трек и естественно работающий движок ты погружаешься в самого себя. Езда на машине с заводской выхлопной – полная туфта. Это тоже самое, что заниматься сексом с изделием №2 (с презервативом – прим. авт.). Ты получаешь не передаваемое ощущение, которое делает тебя крепче и сильнее. Моя езда — это не только хобби, это некая проверка на жизнь. Семью, дружбу, любовь. Одним словом, чувства. Прошу прощения у всех, кого я испугал и разбудил».

Фото: Вася Князь

Отметим, по жизни Вася Князь работает программистом в одной крупной компании. Зарабатывает трёхзначные суммы. Вася приобрел с рук «Приору» за 350 тысяч, примерно 1 млн он потратил на тюнинг, еще около 700 тысяч – на музыку. Машину разобрали до винтиков и собрали заново, пропитав ее специальными прокладками, маслами и покрытиями. Из-за этой «Приоры» Вася даже расстался с девушкой. Она не поняла его безумные траты денег на это «убожество». Ведь мог купить хорошенький западный кроссовер и ездить, как «белый человек». Но Вася ни о чем не жалеет. «Зато я нашел настоящую реальную девчонку, ей по кайфу мое точило», - радуется драг-рейсер.

Сегодня предельный уровень шума для транспорта в России установлен на отметке 96 децибел — для сравнения, так звучат Ниагарский водопад, вагон метро или фейерверки. И это больше, чем у работающего перфоратора. В общем, довольно громко. Особенно ночью. Депутаты предложили нанести по любителям громкой уезды двойной удар: в 100 раз увеличить размер не только штрафа, но и снизить показатели допустимой нормы по децибелам. До какого уровня, пока не известно. Другими методами бороться с любителями рева моторов жителям очень трудно.

Рисунок: PROGORODSAMARA.RU

В Самаре полицейские время от времени проводят рейды по самым популярным среди гонщиков улицам. Всем громким авто- и мотолюбителям инспекторы составляют протоколы — от 500 до 1000 рублей за превышение уровня шума и столько же за внесение изменений в выхлопную систему. Но такие меры вряд ли кого-то напугают. Ведь тюнинг — дело не из дешевых.

Самарские так называемые «чОткие пацаны» обожают «Приоры» и прочие ранние вазовские модели.

Зачастую стоимость тюнинга «тачек» может доходить до 1 млн и выше. Много средств и усилий, в частности, вкладывается на переборку и усиление «движка», от родной вазовской выхлопной трубы избавляются, вместо нее прикручивается система, порою на 4 сопла. Получается своего рода «недоферрари». Ни о каких механизмах по ограничению шума от выхлопа не может быть и речи. Ревет, как болид «Формулы-1». На подобных машинах нужно по трекам ездить, а не по городу колесить: это просто явное неуважение к жителям.

Законопроект о шумных авто должны рассматривать осенью. Правда, не очень понятно, а как быть владельцам машин и мотоциклов, выхлопы от которых уже с завода превышают допустимые децибелы. Таких моделей на рынке много. Например, по Самаре бегает несколько десятков дорогущих спорткаров аля «Ламборджини», «Феррари» или «Мазератти». Часто они «с ветерком» проносятся по историческому центру. Срабатывает сигнализация во всех соседних дворах. Сотни горожан желают VIP-водителям «доброго здоровья». Будет ли законопроект о шумных авто применяться к этим «машинкам», никто пока не знает.