«Долой ямы, рытвины и колею!»: в Самаре потратят 1,2 млрд на самые убитые дороги

Департамент городского хозяйства и экологии мэрии Самары объявил сразу 2 тендера на общую сумму в почти 1,2 млрд рублей по поиску подрядчиков для ремонта муниципальных автодорог местного значения.

Фото: Вадим Афанасьев

Первый тендер на 558 млн рублей предусматривает обновление дорожного покрытия так называемыми «картами» протяженностью свыше 100 погонных метров. В контракте приписано обновление 21 участка дорог в Самаре. В списке значатся: улицы Печерская, Главная, Красногвардейская, Магнитогорская, 8-я просека, Киевская, Гвардейская, Береговая, Республиканская, Земеца, Офицерская, Чекистов, Красных Коммунаров, Алма – Атинская; Бельский и Измайловский переулки; Театральный, Южный и Конный проезды, проспект Ленина и автодорога на поселок Горелый хутор с Красноглинского шоссе.

Фото: Вадим Афанасьев

В этом списке обращает на себя внимание, что в Самаре впервые за долгое время отремонтируют улицы Береговая и Земеца. Здесь находятся важнейшие для 63-го региона предприятия: гипсовый комбинат, авиационный завод, Безымянская ТЭЦ, фабрика «Весна», несколько крупнейших металлобаз и промплощадка кислородного завода (пока не работающего). Годовой оборот указанных объектов бизнеса исчисляется десятками миллиардов рублей. Они обеспечивают работой несколько тысяч человек.

Горожане на различных форумах неоднократно жаловались на убитое состояние дорог возле «кислородки», водители «оставили» здесь море мостов, подвесок и колес. Многие иронизировали, что местная дорога «работает» на автосервисы. По словам самарских водителей, поездка по делам бизнеса на Береговую или Земеца была настоящим «квестом и проклятием». По мнению экспертов PROGORODSAMARA.RU, в условиях текущей политической обстановки власти Самары обратили внимание на запросы бизнеса. Все-таки без хороших дорог невозможно говорить об успешном импортозамещении. А у областного центра много планов, например, на тот же «Авиакор».

«Власти готовы сделать все и одновременно на всех улицах, но т.к. средств всегда ограничено, то приходится выбирать. Разумеется, тушат там, где горит, поэтому если много негатива по каким-то участкам сокращает их срок реализации. Но это же отодвигает другие», - констатирует член ОС при Минтрансе Самарской области Александр Медведев.

Фото: Вадим Афанасьев

Второй тендер на 499 млн рублей, очевидно, вызовет интересен у всех самарских водителей. Поэтому мы приведем его полностью – «от и до». Контракт предусматривает обновление 20 участков дорог в Самаре. В список попали:

  1. ул. Первомайская - от дома №2а по Больничной до №18а по Первомайской;
  2. ул. Ерошевского - от д. №22 по Московскому шоссе до №163 по Ново-Садовой;
  3. ул. Белогородская - от д. №2г по Белогородской до улицы Гродненской;
  4. ул. Уральская - от д. №1 до №219;
  5. ул. Гродненская - от д. №1В до №17 к.4;
  6. ул. Луцкая - от д. № 1 до №30;
  7. ул. Ново-Желябовская - от д. №6 по Аксакова до № 52а по Мечникова;
  8. пр. Карла Маркса - от д. №29 до №39;
  9. Енисейский пер. - от д. №21 по Оросительной до №8 по Спутника;
  10. ул. Лысвенская - от д. №1 до №71;
  11. ул. Флотская - от д. №1 до №17;
  12. ул. Авроры - от д. №17а по Московскому шоссе (автосалон) до №47а по Аэродромной;
  13. ул. Коммунистическая - от д. №1 по Московской до №19 по Агибалова;
  14. пр. Масленникова - от д. №21 по пр. Масленникова до №167а по пр. Карла Маркса;
  15. ул. Революционная - от д. №64Б по Революционной до №38 по Гагарина;
  16. ул. Зеленая - от д. №30 по Бакинской до №4 по Стадионной;
  17. ул. Пензенская - от д. №30 по Урицкого до №41 по Дачной;
  18. Хибинский переулок – от Гродненской до Белогродской;
  19. ул. Мичурина - от пр. Масленникова до Ерошевского;
  20. ул. Третий проезд - от д. №38 по ул. 3-й проезд до №185а по Карла Маркса

В указанном перечне обращает на себя внимание, что в него попали ряд достаточно проблемных участков. Например, улицы Ерошевского, Революционная, Мичурина, и Масленникова. Например, последнюю ремонтировали к ЧМ-2018. Однако на многих местах на этой дороге уже образовались огромные колеи, полно ям и рытвин. На проблемных участках часто случаются ДТП, образуются огромные пробки.

Фото: Вадим Афанасьев

Оба списка улицы не являются окончательными. Как отмечается в материалах тендера, «адресный перечень может изменяться на стадии разработки схем производства работ в ходе дополнительного обследования данных объектов в весенний период 2023 года». Работы по обеим контрактам должны быть выполнены с 1 апреля по 31 августа 2023 года. Подрядчиков определят 8 сентября 2022 года.