БЛОГИ на «ProГороде». Главный редактор о том, почему никто не знал о разрезном кольце?
Мы решили, что на нашем сайте не хватает личного мнения, потому что фактура новости не всегда может позволить сказать автору именно то, что он хочет сказать. Потому на сайте будут появляться блоги журналистов (и не только). Сегодня главный по рубрике «Блоги» - главный редактор газеты «Город Самара» Виталий Копалиани.
Друзья, самый негативный и сомнительный экспириенс у меня произошел утром, когда я встал в пробку от Ново-Вокзальной и стоял в ней до самого долбаного конца Московского шоссе. Почему произошел этот транспортный армагеддон? У меня есть два варианта ответа.
Кто такой? Виталий Копалиани, 30 лет. Учился на историка в СамГУ. С 2012 года главред газеты «Город». Семьянин, автомобилист. В соцсетях: facebook.com/mr.kopaliani, twitter.com/V_Kopaliani.
1. Никто не знал о запуске кольца, ну то есть в СМИ не оповестили. Лично я видел вчера инфу от Минтранса (оперативно ответили, спасибо) на нашем дорогом ProGorodSamara.ru, ну и в ЖЖ, где, кстати, просто пересказали информацию с нашего сайта.
Вечером смотрел ТВ, «Терру», там был сюжет со ссылкой на блог (вроде как обзор ЖЖ, а не полноценная новость, так, мимолетом). По радио я и сегодня этой инфы не слышал, хотя было бы как раз к месту, чем мусолить одни и те же новости с сайта горадминистрации.
Я видел сегодня изумленные лица мужчин и девчонок, которые по привычке перестраивались в правый ряд ДО кольца, а потом кромешно тупили. Но ведь это для пресс-службы правительства не больно важно, или для самарских журналистов? Зато я каждый день слышу суперновости про то, как какой-то там чиновник сделал что-то до невероятия интересное, но больно уж непонятное, да и не нужное обычному босяку (коим я и являюсь).
Все очень плохо, нам ничего не поможет
2. Второй вариант: меры, предпринятые Минтрансом и ГИБДД — убоги. Нет, ребята молодцы (я без иронии!), но уж больно все это мелко. Машин в городе ОЧЕНЬ МНОГО, это капитанское замечание, я это понимаю, но в этом-то и дело. Вчера открыли все полосы у Ипподрома, и барьер, сдерживающий поток авто, рухнул — все, что дальше Кирова - Кошелев, пригороды, - все эти авто быстро промчались до Ново-Вокзальной и героически встали в пробку.
Вопрос - где у нас строят развязки? Ипподром и 18 км. Чтобы люди с ветерком ехали до «Космос-арены» и к чертям из города (на самом деле на дачу). Но если говорить о направлении в центр города, то едем-то мы быстро, да только недолго. Очень быстро наше многострадальное МШ забивается в районе ПХ до самого победного кольца (у Авроры). И, по идее, развязки надо бы строить в районе Советской Армии, да и не только на Московском, но и на Ново-Садовой.
Кто виноват, судить однозначно не могу, давайте проголосуем. Лично мое мнение, что глобальная реконструкция Московского и Ново-Садовой — это капля в море, карманы и подземные переходы не решат проблему.
Что нужно? Нужно обеспечить общественный транспорт техникой и выделить полосы для его движения. Чтобы больно умные не выезжали — камеры. В Татарстане быстро отучили ездить по таким полосам, разрешили только общественному транспорту и, кстати, такси. Но, повторюсь, нужно МНОГО автобусов, хотя нет, я не прав, нужно ОЧЕНЬ МНОГО автобусов. А пока их нет, лично я от машины отказываться не намерен.
Фото: ProKazan.ru
В Казани так выглядят практически все широкие дороги, даже в час пик на выделенную полосу суются только муниципалы и таксисты. Когда бываю в Казани, то личным авто не пользуюсь, автобусы тут ездят очень часто, есть электронные табло на остановках в центре. Кстати, из-за того что дорога у таксистов занимает меньше времени, цены в столице Татарстана ниже, чем в Самаре.