Лайфхак для самарцев: как сэкономить на ремонте телефона
«Купание» смартфона в рисе, вскрытие корпуса отверткой, попытка включить «утопленника» - это звучит странно, но так делает каждый четвертый самарец. Мы спросили у инженера-радиотехника Андрея Абрамова об ошибках при попытке реанимировать технику дома, а также о механике процессов при различных поломках у смартфонов.
- Предположим, я утопил телефон. Что делать в первую очередь?
- Для начала не пытайтесь включить его. Нужно как можно скорее снять аккумулятор. Пока в цепи идет ток, процесс коррозии проходит быстрее. За день она может разъесть плату так, словно телефон лежал в воде полгода. После этого не стоит ждать легкого ремонта.
- А что если аккумулятор не вынимается?
- Бегите в ближайший сервис, не важно в какой. Аккумулятор могут снять сразу же, при вас. О дальнейшей судьбе и месте ремонта можно подумать после этого. Главное не пытаться вскрывать телефон дома или сушить его феном.
- В рисе или на батарее можно сушить телефон?
- Высушить телефон можно и такими способами, но через какое-то время он все равно сломается. Никогда не знаешь, как поведет себя "утопленник" - даже если все сделать правильно, пропаять элементы и почистить плату в растворе, через пару месяцев с ним может что-то случиться. Если я в процессе ремонта вижу, что в плате начались необратимые процессы, то сразу предупреждаю об этом клиента. Какой смысл тратить на это еще деньги и ходить каждый месяц в сервис с новой проблемой.
- Если мне предложат в сервисе бесплатную дианостику сразу после того, как вытащили аккумулятор, стоит соглашаться?
- Лучше прочитать дороговор и после этого принимать решение. Многие сервисы предлагают бесплатную диагностику,но в договоре пишут, что условие выполняется только при платном ремонте. Доказать обратное после подписания не получится и деньги придется платить в любом случае. Ремонт может оказаться по сумме больше, чем стоимость телефона.
- В официальном сервисе меньше шансов, что меня обманут?
- Не все компании добросовествные, в том числе и филиалы известных сетей. Многие покупают франшизу, но занимаются ремонтом "спустя рукава" или ставят космические ценники.
- На счет оригинальных запчастей – правда ли они есть во всех сервисах?
- Не на все телефоны выпускаются оригинальные запчасти. Например, экран Xiaomi не выпускается компанией как отдельный элемент. Оригинальный немного закруглен по краям, аналог его с более прямыми углами. У Айфонов и Самсунгов на экране есть олеофобное покрытие, которого на неоригинальных не бывает. Мы своих клиентов не обманываем и сразу предупреждаем, если в наличии нет оригинальной детали. На качестве ремонта это не сказывается, зато цена получается ниже.
- Стоит ли беспокоиться, если греется телефон?
- Если в районе аккумулятора – да, поскольку идет химическая реакция. Обычно при этом греется нижняя часть телефона. Из-за этих реакций они и взрываются.
- Из-за чего начинает "глючить" телефон?
- Разберем это на примере процессора Айфона. Крепится он на маленьких свинцовых шариках. Поэтому уронили вы телефон, утопили или еще что-то произошло - один шарик разрушился или дал микротрещину - телефон стал вести себя сразу неадекватно.
- Вы говорите, что ваши клиенты платят только за результат. Это правда?
- Да. Опыт работы у нас большой и такие ситуации происходят редко, но если вдруг у нас не получается починить технику, денег с клиента мы не берем. Диагностика у нас бесплатная, и при этом не нужно платить за что-то еще. Это прописывается в договоре. С клиентами мы согласовываем каждую стадию ремонта, чтобы не озвучивать ценник после того, как все отремонтировали без одобрения. Ремонтируем мы практически все, клиенты нами довольны. Просто мы никого не обманываем.
Важно: По промокоду "ПроГород" Вы можете получить 5 % скидку на ремонт техники в «Alpha Service Technology»
Куда нести сломанную технику:
Адрес: Самара, ул. Самарская, 146, офис 109
Телефон: +7 846 229 50 31
Сайт: http://альфасервис63.рф/
Вконтакте: https://vk.com/ast163