Самарцам предложили скинуться по 60 рублей на строительство надземного метро
В Самаре продолжают продвигать проект строительства линии надземного метро, которая будет использована для связи двух городов - столицы губернии и Тольятти. Предполагалось, что будет построено около 80 км линий надземки с 50 станциями. Чтобы стартовать, нужен первоначальный капитал, который планируют получить с помощью инвестиций (добровольных пожертвований) граждан. Автор идеи предлагает скинуться по 60 рублей.
Инициатором проекта частного надземного легкого метро в Самаре является бизнесмен из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин (Подробнее о проекте по ссылке). Он рассказал о том, как можно найти средства на проектирование.
"Когда каждый горожанин внесет свой денежный взнос в проект, то чиновники вряд ли рискнут отказать в его рассмотрении. Это будет первый неформальный референдум за строительство надземного метро. Горожане проголосуют за строительство своим рублем. Достаточно будет собрать по 60 рублей", - говорит Бичурин
В администрацию города и области Бичуриным было отправлено письмо с короткой формулой предложения. Позже предприниматель получил официальный ответ, что город заинтересован в новом виде транспорта. Однако дело не пошло дальше.
"При строительстве Нового метро можно обойтись без олигархов и прочих денежных мешков. Хотя не исключаю, что в Самаре частично профинансировать стройку могут владельцы торговых комплексов с площадью свыше 100 тысяч квадратных метров и скандинавский производитель мебели. Участок надземного метро 10 км обойдется всего лишь в 3 млрд.рублей. Аванс - 600 млн.рублей. Такой же участок государственного подземного метрополитена обошелся бы в 50 млрд.рублей", - утверждает Бичурин
Источник фото:samaranovmetro.
По данным Википедии, в Самаре проживает 1 млн 170 тысяч 910 человек. Если каждый скинется по 60 рублей, то получится сумма - 70 млн 254 тысячи 600 рублей.
По словам инициатора проекта, местные чиновники ищут причины для отказа в реализации проекта создания нового метро Самары - частного надземного метро с бесплатным проездом для пассажиров. Для осуществления этой идеи необходимо построить надземные станционные комплексы.
"Станционные комплексы и эстакады займут пространство над дорогами общего пользования, для метро не нужны участки земли и снос зданий. Но участки все равно будут срочно скупать местные коммерсанты, чтобы воспользоваться близостью к станциям и линиям метро", - отметил бизнесмен
Стоит отметить, что это не первое предложение к горожанам. Недавно на строительство новых подземных станций метро предложил скинуться руководитель регионального центра общественного контроля ЖКХ Виктор Часовских.
Многие относятся к таким предложениям скептически. У горожан просто нет доверия к таким проектам. Председатель правления "Самарский центр общественного взаимодействия" Андрей Ишмуратов считает, что план с облигациями, о которых говорил Виктор Часовских, не совсем успешный.
"По поводу предложения Виктора Часовских. Проблема в том, что по облигациям надо платить процент притом немаленький. Для метро в Самаре нет ни одного экономически обоснованного направления с достаточным для его полной загрузки пассажиропотоком. Значит, этот проект будет глубоко убыточным. Возникает вопрос - из каких средств платить по облигациям? Я считаю, что за счет заемных средств нужно финансировать только проекты имеющие хотя бы косвенную окупаемость", - рассказал общественник
Проект питерского бизнесмена Бичурина он считает авантюрой.
"Предложение этого бизнесмена даже невозможно воспринимать всерьез, на мой взгляд это просто обычный авантюризм", - подчеркнул Ишмуратов