Самарцы не смогут дешево ездить: перевозчики требуют заблокировать BlaBlaCar
Российские междугородние перевозчики подали иск в Таганский суд Москвы. Они требуют запретить в России работу BlaBlaCar для поиска попутчиков.
Ответчиком по иску выступят представители фрунцузского сервиса BlaBlaCar ООО «Комьюто Рус».
В заявлении указали, что сервис используют нелегальные перевозчики, которые уклоняются от уплаты налогов и расходов на безопасность.
Также в иске указали, что водители платно перевозят пассажиров, прикрывая это термином «компенсация затрат на топливо».
Автоперевозчики в иске жалуются, что BlaBlaCar организует поездки, не проверяя информацию о наличии у водителей прав и лицензий на пассажирские перевозки, а также не располагая информацией об их здоровье и техническом состоянии машин.
Истцом по этому делу выступает перевозчик «Транс лайн», к которому присоединились еще 27 компаний и индивидуальных перевозчиков. Они добиваются через суд включения сервиса BlaBlaCar в список запрещенных на территории России.
Напомним, что в Самарской губернской думе один из депутатов уже поднимал вопрос о работе BlaBlaCar.
По его мнению, в настоящее время за пассажирскими перевозками, которые осуществляет этот сервис, нет должного контроля.
- На сегодняшний день ситуация обстоит так, что многие из водителей попадают в различные аварии. В результате, гибнет большое количество граждан, в том числе - дети. Ресурс никак не регулируется и не попадает ни под какую статью, чтобы осуществлять контроль. Пассажиры ездят на частном транспорте, который совершено не приспособлен для перевозки инвалидов, - пояснил Геннадий Говоров.
Однако врио министерства транспорта Иван Пивкин пояснил ProGorodSara.ru, что ведомству будет сложно повлиять на ситуацию. Да и вообще вопрос перенаправил на МВД и ГИБДД. Якобы решение таких проблем связано с их полномочиями.
⁃ У Минтранса нет полномочий для контроля частного транспорта непосредственно в процессе движения. Хотя ГИБДД также сложно будет осуществлять контроль. Ведь при остановке машины будет сложно доказать водитель едет просто со своими друзьями или взял деньги за перевозку, - пояснил Иван Пивкин.
Он также считает, что есть альтернативный метод и стоит попробовать контролировать не самих водителей, а систему. В частности, сайты или другие мессенджеры, благодаря которым можно пользоваться услугами.
По этому поводу высказался представитель проекта Дороги.63 Руслан Акопян.
⁃ Я считаю, что blablacar полезен всем. Программа дает водителям, которые едут в другой город, например, в командировку, передвигаться бесплатно. А пассажиры едут с минимальными чеками. Также последние не дают водителям уснуть. А в дополнение пассажиры смогут перевозить животных и небольшие посылки, которые заранее дают проверить, - уточнил Руслан Акопян.
Говоря о контроле, он отметил, что возможно он необходим, если речь идет водителях, которые, арендуя старые микроавтобусы, каждый день за копейки возят пассажиров в Москву и обратно. Но обычных водителей контролировать не стоит. Ведь программа для них и создавалась.
Кроме того, не нужно забывать, что в самой системе есть рейтинг водителей, которых оценивают сами пассажиры, поэтому не нужно переживать при выборе водителей.
Также мы обратились за комментарием к автоэксперту Владимиру Дикову, чтобы узнать его мнение по этому поводу.
- Самарцы не смогут дешево и с комфортом ездить. Многим было намного приятнее ездить в авто, чем в автобусе. Кроме того, машины выгоднее, можно взять чемодан побольше и не доплачивать или попросить кресло для ребенка, - пояснил эксперт.