Самарские продавцы требуют не заходить в магазин покупателям за пять минут до закрытия
В редакцию портала ProgorodSamara.ru обратились сотрудники одного из продуктовых магазинов, которые просят самарцев не заходить в магазин за пять – десять минут до его закрытия. По словам продавцов, из-за таких покупателей, им приходится перерабатывать.
- Я устала ругаться с покупателями, которые обожают приходить за пять минут до закрытия магазина, – негодует женщина. – Люди, вы разве не понимаете, что в десять часов мое рабочее время не заканчивается – мне еще нужно сдать кассу, передать в бухгалтерию отчеты, уборщица моет полы. Люди, пожалуйста, не заходите в магазины за пять минут до его закрытия. Продавцы тоже люди и тоже хотят домой. Вы приходите к закрытию, гуляете по 15 минут, рассматривая товар, а на намеки о том, что мы закрываемся, и вам следует поторопиться с покупкой, вы игнорируете. Почему продавец должен бесплатно просиживать минуты?
Некоторые самарские продавцы нашли выход из сложившейся ситуации самостоятельно. Вот только такой выход по нраву далеко не каждому посетителю. «А я за десять минут до закрытия, закрываю магазин, чтобы «залетные» не забегали», «Мне «по барабану» что написано на магазине. Я тоже за десять минут закрываюсь, так как имею полное право на нужды человека, и то время на обед, который нам положен, мы не «съедаем». Вот и весь секрет».
В свою очередь покупатели, естественно, замечают, что некоторые магазины закрываются не в то время, которое указано на вывеске, а на десять, а то и пятнадцать минут раньше положенного. И, конечно же, такой подход к работе их не устраивает.
- Раздражают такие продавцы, которые закрывают точку раньше указанного на вывеске рабочего времени, - комментирует данную ситуацию самарец. – Часто случаются такие случаи, когда бежишь в магазин, зная, что он работает, к примеру, до 23:00, вроде, успеваешь, и перед твоим носом закрывают дверь за за десять минут до закрытия. В последнее время продавцы стали грубыми, могут нахамить, если покупку оплачиваешь крупной купюрой или и вовсе ее не принять, соответственно, приходится идти в другой магазин. А недавно столкнулся с таким инцидентом: уборщица мыла полы, конечно, у меня не было времени дождаться, когда же они высохнут, я прошелся, за что мне пришлось выслушать такие слова, что «уши в трубочку свернулись». Поэтому меня интересует вопрос, как можно аргументировать свое нахождение в магазине за пять минут до его закрытия, если продавцы «нападают» со словами: «мы закрываемся, ничего не продадим».
ProGorodSamara.ru выяснил, можно ли не впускать посетителей в магазин за пять-десять минут до его закрытия.
В соответствии с п. 5 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания покупатели обслуживаются в установленное время работы продавца. Запрещается прекращать доступ покупателей в торговый зал в связи с приближением времени окончания работы продавца. Все покупатели, находящиеся в торговом объекте в момент окончания его работы, должны быть обслужены.