Самарский ЖД вокзал мог бы выглядеть по-другому: Нереализованный проект
Первый вариант проекта реконструкции железнодорожного вокзала в Самаре, выполненный «Самарагорпроектом» для участия в конкурсе, отличался от окончательного варианта. Это заметно на снимках, опубликованных блогером Фокеевым, где изображено будущее здание.
Автором проекта является заслуженный архитектор РФ Юрий Храмов.
Современный железнодорожный вокзал в Самаре построен в 2001 году. Его высота со шпилем составляет 101 метр. Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году по проекту Н. И. де Рошефора, он эксплуатировался 120 лет.
«Хотя победило именно это предложение, реализовано все было, как мы знаем, совершенно по-другому. Старый вокзал губернатор Константин Титов, не имея таких полномочий, лишил статуса объекта культурного наследия и его благополучно снесли,хотя проектом предлагалось сохранить. Ирония в том, что т.к. решение об исключении не соответствовало требованиям законодательства, формально снесенный ЖД вокзал сейчас все еще официально числится объектом культурного наследия», - пишет блогер.
Корреспондент Progorodsamara.ru связался с автором ЖД вокзала - Юрием Храмовым, который рассказал, почему эскиз отличается от окончательного варианта.
"Был объявлен заказной конкурс на комплекс железнодорожного вокзала и определены очень сжатые сроки проектирования. В связи с этим, в рамках конкурса, технологические цепочки не могли быть детально разработаны для такого сложного функционирования всех процессов комплекса. Как показывает проектная практика эскизный проект всегда отличается от окончательных разработок проектных документов. Даже уже в процессе строительства проектная документация претерпевает корректировку по ряду обстоятельств. Поэтому оставленные в конкурсном варианте элементы старого вокзала не соответствовали техзаданию в реальном проектировании. Аварийные конструкции старого здания вокзала не могли включить в себя единые технологические процессы нового комплекса" - пояснил Юрий Храмов.
По словам автора, в настоящее время, гармоничное восприятие комплекса современного вокзала нарушено отсутствием второй очереди , составляющей единый ансамбль всей привокзальной площади.