Специалист рассказал, может ли трагедия в московском метро повториться в Самаре
Сегодня, 15 июля, в метро Москвы произошла авария, которая стала одной из крупнейших за всю его историю. По последним данным погибло 20 человек, 149 человек получили травмы, 106 - госпитализированы. Официальная причина трагедии: резкое падение напряжения контактного рельса, которое спровоцировало экстренное торможение, в результате чего три вагона сошли с рельсов. Мы публиковали фото и видео с места происшествия (внимание, только для людей с устойчивой психикой!)
Есть и другая версия ужасного ЧП - механическое повреждение узла крепления колесной тележки с вагоном метропоезда, потому что, как считают некоторые столичные специалисты, экстренное торможение не могло привести к такой масштабной аварии, пишет Metronews.ru.
Портал ProGorodSamara.ru узнал, возможно ли повторение московской трагедии в метро Самары.
«Система электроснабжения самарского метрополитена имеет тройной резерв, поэтому резкое падение напряжения просто невозможно. Согласно нормативам в метро должно быть не менее трех независимых питающих центров, а в Самаре их гораздо больше — порядка 10. Подстанции снабжают рельсы электроэнергией по кольцевому принципу: если напряжение одной упадет, то другая усилит подачу. Поэтому, если причина аварии в московском метро действительно в скачке напряжения, то подобное в Самаре просто невозможно, и пассажирам ничего не угрожает», - объяснил начальник главного технического отдела Метрополитена Самары Алексей Лабунский.
Меж тем, системы электроснабжения метрополитенов проектируются по одному образцу. «В Самаре подобной аварии мы не можем себе представить, но и в Москве вряд ли думали о таком. Видимо, многие факторы сложились в раз, что повлекло за собой аварию. Не стоит забывать, что московский метрополитен огромен, а самарский — это 9 станций, между которыми ездят 5 составов по 4 вагона», - уточнил Лабунский.
Также специалист разъяснил и вероятность осуществления второго сценария катастрофы - повреждения узла крепления колесной тележки с вагоном метропоезда. Это вторая, неофициальная, версия ЧП.
«Все вагоны работающих составов самарского метрополитена проверяются каждые 2 часа: поезда заезжают в депо на техосмотр. Бригады специалистов проверяют исправность тормозов, колесных пар, приборов безопасности... Если вагон неисправен, его меняют на резервный. Пути также регулярно осматриваются в соответствии с графиком. Не знаю, есть ли в Москве возможность проверять работающие вагоны каждые 2 часа, но вероятность просмотреть неисправность - гораздо выше, потому что поездов больше, а интервалы их движения - меньше», - подытожил Лабунский.