В мэрии состоялось совещание, на котором прошло обсуждение повышения безопасности дорог

В результате непрерывного мониторинга и анализа...

Администрация Самары

В результате непрерывного мониторинга и анализа, в границах городского округа Самара на дорогах местного значения было обнаружено 26 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий за 2022 год. В связи с этим, Администрация города совместно с ГИБДД разработала перечень первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих возникновению ДТП в данных локациях. В прошлом году была проведена работа по снижению аварийности на 6 адресах, однако к 2023 году оставшиеся 20 мест требуют усиленного внимания и решения проблемы. Этот вопрос стал одним из главных на заседании городской Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которое провел Первый заместитель Главы Самары Владимир Василенко.

Напомним, что аварийно-опасный участок дороги в населенном пункте – это участок, не превышающий 200 метров, либо перекресток, где в течение года происходит 3 и более ДТП одного вида или 5 и более ДТП разных видов, в результате которых люди получили травмы или погибли.

В текущем году в Самаре запланированы инженерно-технические мероприятия для повышения безопасности на 173 участках дорожной сети, включая 20 мест с высокой концентрацией ДТП. В рамках этих работ планируется установка или улучшение светофорного регулирования, установка дорожных знаков и пешеходных ограждений, обновление разметки и создание искусственных дорожных неровностей. Как сообщил заместитель руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации Самары, на данный момент работы проводятся на 7 аварийно-опасных участках, на 4 участках проводятся подготовительные мероприятия, а на 1 участке работы уже завершены. Специалисты уверены, что смогут выполнить все работы до 1 августа без отставаний от графика. Кроме того, на заседании было обсуждено состояние аварийности на общественном транспорте, где в этом году было зарегистрировано 48 ДТП с участием водителей таких видов транспорта.

Для снижения количества аварий с детьми на дороге будут усилены меры профилактики, которые будут применяться круглый год, а не только в период школьного года. Представители «Лаборатории безопасности» будут посещать школы 2-3 раза в неделю, чтобы проводить занятия, на которых дети будут учиться правилам дорожного движения и безопасному поведению в городе. График занятий будет пересмотрен таким образом, чтобы охватывать все дни недели, кроме выходных. Кроме того, сотрудники Госавтоинспекции будут направляться для передачи опыта педагогам, которые занимаются обучением детей.

В летний период меры профилактики будут распространяться не только на школьные лагеря, но и на площадки в городе, где будет работать «Лаборатория безопасности». Пока таких площадок несколько, самая большая находится в парке им. Ю. Гагарина и называется «Городок безопасности». На заседании было решено совместно с районными администрациями подготовить предложения о том, где еще можно разместить «Лабораторию безопасности», чтобы дети могли получать полезные знания и навыки в игровой форме. Один из вариантов – проводить занятия на детских площадках, чтобы как можно больше детей в шаговой доступности от дома могли учиться правилам безопасности на дороге.

На заседании был обсужден вопрос об организации школьных перевозок, который привлек внимание участников. Количество таких поездок постоянно увеличивается, но возникают случаи нарушений, связанных с отсутствием лицензий у перевозчиков, использованием необорудованных автобусов и отсутствием сопровождающих. Чаще всего организаторами выездных мероприятий выступают родители учеников, а не школьная администрация. Начальник ОГИБДД Управления МВД России по г. Самара Алексей Маслов предложил направить письмо в городской Департамент образования с предложениями о персональной ответственности руководителей образовательных учреждений за поездки детей. Госавтоинспекция готова выделять дополнительные наряды на маршруты движения транспорта и принимать меры в случае выявления недостатков в организации движения.