Руль самоката — что важно знать райдеру
Руль самоката, являясь одним из наиболее важных узлов дорожного устройства, выполняет ряд необходимых функций. С его помощью определяется направление движения транспортного средства, поглощается часть нагрузки и вибраций. И, что немаловажно, в процессе езды руль обеспечивает безопасность райдера, выступая средством защиты от потери равновесия и травмирования. Поэтому следует регулярно уделять внимание состоянию рулевой колонки для предотвращения серьезных проблем с техникой. С какими неисправностями может столкнуться райдер и что стоит предпринимать в подобных ситуациях?
Люфт руля
Даже при небольшом периоде эксплуатации самоката может возникнуть такая неприятная вещь, как люфт дорожного устройства и даже его заклинивание. Перед тем как приступить к устранению неисправности, надо убедиться, что данная проблема связана конкретно с рулем. Для этого дорожный агрегат следует зафиксировать при помощи подножки, подложив под нее камень. После этого надо ухватиться за нижний край вилки, предварительно приподняв переднее колесо. Потом необходимо прокручивать дорожный агрегат в разных направлениях. Если колесо при этом не шатается, это означает, что рулевая колонка исправна. В ином случае придется приступать к ремонту.
Проверка компрессионной системы
Для устранения проблемы люфта рулевой колонки самоката необходимо с особой тщательностью проверить его компрессионную систему. Для этого сначала ослабляют хомут и снимают руль. При резьбовом соединении, характерном для городских моделей дорожных устройств, проверяют, насколько хорошо затянуты гайки и контргайки, и при необходимости их закручивают. Для устранения люфта у самокатов с другой системой компрессии поможет шестигранник.
Обращаем внимание на зажатие хомута
После решения проблем с компрессией самоката необходимо руль установить на свое место и зажать хомут, свободное расположение которого тоже может быть причиной возникновения люфта дорожного устройства. Даже за короткое время использования транспортного средства гайки и болты начинают разбалтываться, что в конце концов приводит к образованию люфта руля. Поэтому перед каждой поездкой следует проверять болтовые соединения.
Что делать, если прокручивается нижняя часть вилки с колесом
Такое нередко случается с самокатами, оснащенными передними амортизаторами. И здесь речь идет не о трубке самого руля. В этом случае требуется более сложный ремонт — рулевая часть самоката подлежит полной разборке. Если узел сильно изношен, необходимо менять специальный переходник или болт, фиксирующий амортизатор. Следует особое внимание уделить техническому состоянию и надежности всех соединений трюковых самокатов, на которые в процессе эксплуатации приходится наибольшая нагрузка. А это связано прежде всего с безопасностью самого райдера. Поэтому при отсутствии навыков и знаний по ремонту дорожных устройств следует обращаться к профессионалам, которые за короткий срок найдут причину неисправности и отремонтируют технику. Адрес надежной мастерской, куда можно обратиться за помощью, указан здесь https://remont-samokatov.ru/zapchasti/ruli/.
Для недопущения проблем с рулевой колонкой самокатов и образования люфта следует периодически осматривать узел и своевременно проводить профилактическое техническое обслуживание дорожного устройства.