Когда выпустили дота 2

В Dota 2 играют миллионы игроков, а на главном турнире по игре, The International, в 2019 году разыгрывают 32 миллиона долларов. Но игру придумала не Valve: идею «Доты» придумали фанаты Starcraft, а довели до ума фанаты Warcraft 3 — жанр MOBA зародился в редакторах карт вместе с «Дотой». В 1998 году вышла Starcraft — преемница Warcraft в научно-фантастическом сеттинге, которая стала феноменом и повлияла на стратегии в реальном времени, другие жанры и форматы. В игре был идеальный баланс между фракциями, благодаря чему она стала успешной киберспортивной дисциплиной. На крупнейшем киберспортивном чемпионате World Cyber Games соревнования по Starcraft проводили 11 лет — до 2010 года. Подробнее на сайте https://dota-bet.com/ru/.

В Starcraft был редактор карт, в котором игроки могли не только менять ландшафт карты, но и создавать сценарии. Aeon64 сделал карту Aeon of Strife с двумя базами: одну контролировала команда из четырёх игроков, другую — компьютер. Базы связывали четыре линии, по которым ходили крипы — боты, которых убивали игроки, чтобы прокачивать броню и атаку своих героев. Когда герои становились достаточно сильными, они штурмовали базу противника, разрушали её и побеждали. Карту Aeon of Strife называют «первой настоящей MOBA». Позже в 1998 году для Starcraft вышли фанатские дополнения Insurrection и Retribution и официальное Brood War. Дополнения добавили в игру новые карты для мультиплеера и новых героев — с ними Aeon of Strife становилась разнообразнее, но игрокам хотелось чего-то нового: космос утомил.

В 2002 году вышла Warcraft 3: Reign of Chaos. В ней тоже был редактор карт — он предлагал больше возможностей, чем редактор Starcraft. Ещё у героев Warcraft 3 были уникальные способности и другие основные характеристики: сила, ловкость и разум. Убивая врагов, герои повышали уровни и прокачивали основные характеристики, которые, в свою очередь, прокачивали здоровье, ману, урон и другие их боевые показатели. Также у героев Warcraft появился инвентарь — некоторые предметы повышали характеристики героев. Игроки экспериментировали с редактором Warcraft 3: пытались сделать что-то новое или улучшить механику Aeon of Strife. Вариаций карты было много: компьютер заменяли командой игроков; команд делали не две, а три; количество линий, по которым шли крипы, тоже меняли. Постепенно Aeon of Strife забывалась — игроков привлекали новые сценарии. Даром, что делали их по старому образцу.