Перегрузка

Пока отечественные производители грузовых автомобилей удерживают пятьдесят процентов отечественного рынка.  В этом году расстановка сил может измениться, преимущественно за счет иномарок российской сборки. Возникает вопрос, к какому лагерю отнести эту категорию автомобилей. Возможно, со временем граница между  российскими автомобилями и иномарками российской сборки будет полностью размыта, но сегодня мы не можем назвать последние  отечественными при всем своем желании.

По итогам 2013 года в России было продано двести шестьдесят тысяч грузовиков, из которых на отечественные марки пришлось сто семьдесят тысяч единиц. Импорт и российские иномарки  составили девяносто тысяч единиц. Это почти на тридцать процентов меньше, чем в 2012 году.  В аутсайдеры рынка вышли тяжелые грузовики, спад объема продаж которых составил тридцать процентов. В сегменте легких грузовиков картина несколько лучше, однако, динамика также отрицательна.

В текущем году ситуация намного сложнее.  Снижение объемов продаж может может достигнуть рекордных за последгие пять лет показателей. Напомним, что в 2009 году обем производства грузовиков в России составил девяносто тысяч единиц.

Как сегодня поведут себя покупатели? В последние два-три года российские транспортные компании urfotrans.ru/companies постепенно меняли свои предпочтения. Продажная стоимость автомобиля уступала место стоимости владения, так как автомобильные грузоперевозки с urfotrans.ru перешли в разряд экстремально конкурентного бизнеса.

Думается, что снижение стоимости рубля относительно доминирующих валют даст отечественным автопроизводителям новые шансы в условиях наступления на рынок иномарок российской сборки.

Так называемые избыточные мощности, которые уже в прошлом году составили, ни много, ни мало, сто тысяч единиц, возрастут как минимум в два раза. Под избыточными мощностями мы понимаем объемы производства, не востребованные рынком. Единственная возможность продвижения этих мощностей - вытеснение с рынка конкурентной продукции. Такая «перегрузка» рынка приведет к нивелировке ценовой политики различных производителей, что с точки зрения потребителей является исключительно положительным моментом.

Если говорить о производстве иномарок в России, следует начинать с самого амбициозного проекта. Завод BAW  в Ульяновской области планировал, по крайней мере до наступления текущего года, освоить объем в шестьдесят тысяч грузовиков малой и средней грузоподъемности.  На территории бывшего советского автогиганта ЗИЛ монтируется два сборочных конвейера с общей мощностью пятьдесят тысяч грузовиков Фиат Дукато и Форд Транзит.  Наращивают свои мощности предприятия Volvo Trucks и Renault Trucks в Калужской области, каждое из которых планирует выйти на объем производства в десять тысяч грузовиков в год. Не собираются отставать Skania и MAN в Ленинградской области, а также Mercedes Benz Trucks Vostok в Набережных Челнах.

В качестве резюме можно отметить, что в этом году за развитием событий на рынке грузовых автомобилей мы будем следить как за самыми азартными спортивными соревнованиями.

Публикация подготовлена с использованием материалов URFOTRANS.RU