Покупка машины - выбор в пользу иномарок

Когда доступ «иномарок» в Россию практически был полностью закрыт, наши водители думали, что изделия российского производителя очень неплохи по сравнению с уровнем западных автомобилей. «Жигули», которые скопированы с «Фиата», рекомендовались всем как отличный автомобиль. Даже «Москвич» с модернизированным шасси от «Опеля», а также с отдельными частями «Ford» и «Renault» казался вполне достойным автомобилем.

Но вот наступили 1990-е и ввоз в страну, как новых, так и подержанных «иномарок» все расставил по своим местам. Стало очевидно, что даже дешевые по цене «народные» модели от фирмы «Ford» значительно лучше того, что производят на конвейерах отечественных заводов – причем по многим параметрам.

Сейчас с этим уже никто и не спорит. Разве что возразить могут люди, никогда не водившие ничего, помимо, грузовика ГАЗ-53. Уровень безопасности и комфорта, управляемости и надежности автомобиля с запада в разы выше, чем у отечественных машин. Двигатели - «миллионники» (имеющие до капремонта 1.000.000 км), а также оцинкованные кузова нельзя даже сравнивать с собранными моторами довольно устаревшей конструкции, с кузовами из низкокачественного дешевого проката, которые покрашены даже без грунтовки. Сразу заметна разница, которая с течением времени проявляется все больше.

В то время как хозяин импортного автомобиля действительно ездит, владелец отечественной машины лишь звенит постоянно гаечными ключами и перемещается в общественном транспорте, ожидая завершения ремонта. От непрерывных поломок не спасает даже то, что машина обслуживается в хорошем сервисном центре.

Всё же есть один вопрос, который связан с нашими автомобилями. Этот вопрос об их дешевизне. Она складывается, по меньшей мере, из двух пунктов: 1. Низкая стоимость автомобиля; 2. Низкие расходы на его ремонт.

Если этот вопрос разобрать по этим пунктам, то выяснится: фактически, покупка подержанного нашего автомобиля может быть интересна только любителю, который обожает возиться с ремонтом техники, либо человеку, который хочет научиться ездить на машине. В первом случае покупатель такого автомобиля получит удовольствие от возни в железках, а не от езды на своей машине. Во втором же случае человек получает возможность совершить возможные ошибки (гнуть подвеску на железнодорожных переездах, «ловить» открытые люки и т.п.) за низкую цену, а потом просто выкинуть автомобиль или сдать на запчасти за 100-200$.
Можно не говорить даже про состояние активной и пассивной безопасности наших отечественных автомобилей - и так все осознают, что они остались на уровне1970-х. Идея купить новый автомобиль «Лада» заставляет всех задуматься:

1. Качество отечественной машины такое, что она разваливается на части без дополнительной переборки через 5-10 тысяч пройденных километров – то есть, примерно через полгода эксплуатации. Таким образом, не избежать немедленных вложений.

2. Надеяться же на «бесплатный» ремонт по гарантии нет оснований. При серьезной поломке вам предложат подождать минимум месяц, пока привезут запчасти, и при этом будут требовать произвести ТО исключительно на фирменной станции сервиса с завышенными в разы ценами. За счет взятой с вас переплаты за ТО и будет финансироваться «бесплатный» ремонт, а также неоригинальные запчасти, которые поставят вам мастера, которые не стремятся чинить вашу машину хорошо. Главное, чтобы она доездила до конца гарантии.

3. И очень важное - практически все сейчас уже поняли, что несет такая схема покупателю автомобиля, и потому первые несколько лет новая ваша машина будет терять в своей цене с огромной скоростью. Причем, если она даже не ездит, а просто стоит в гараже - на хранении. Сервисными книжками и спидометрами никого не удивишь.

В результате идея купить автомобиль иностранного производства стала выглядеть так. Отыскать подержанную «иномарку», доступную для ремонта своими собственными силами, чем наше отечественное «ведро», которая бы не расходовала лишний бензин и особо не выделялась на дороге из общего потока наших автомобилей, и не вызывала бы интерес у угонщиков.

Даже «Евро Форд», разработанный в 1970-х («Эскорт» или «Фиеста» первого поколения), более безопасен и намного лучше управляется, чем отечественные «современные» машины. «Современные» мы берем в кавычки, так как современного в сейчас выпускаемых наших автомобилях ничего нет. Ведь это конструкции, которые базируются на технологиях уровня 1960-х. Ничего здесь не изменяется – вот и дизайн новой «Нивы» разрабатывался девять лет. За все это время производитель сменил уже троих дизайнеров. Но ведь начали его делать, когда уже было шасси. Это означает, что машина, которую сейчас ВАЗ выдает за новую и современную, при этом собирается поставить на конвейер с помощью General Motors, будет оснащена шасси минимум давности в десять лет. Будет у этой машины и дизайн, который отстал от мирового уровня приблизительно на семь лет. Потому, если к моменту запуска в серийное производство этого автомобиля, вы его сравните с восьмилетней «иномаркой», то узнаете, что последняя окажется современнее озвученной «новинки» нашего автопрома. Итог таков: подержанная “иномарка” будет лучше новой нашей машины, так как она удобнее, безопаснее, комфортнее и новее конструктивно.