Эксперты рассказали, как кибератаки угрожают современным автомобилям в России

Анастасия Федосеева Главный редактор

К 2025 году количество кибератак на транспортные средства возросло на 20 процентов в сравнении с предыдущим годом. За первые восемь месяцев текущего года зафиксировано 328 инцидентов.

Исследование «Глонасс» и «Технологии безопасности транспорта» показало, что подавляющее число атак (93 процента) осуществляются удалённо через уязвимости в Bluetooth и облачных системах. Злоумышленники могут дистанционно управлять транспортными средствами или совершать их несанкционированное перемещение.

Наибольшую уязвимость представляют датчики, системы сенсорного слияния, программные функции автомобиля (SDV) и системы автономного вождения (AV). Эти компоненты часто становятся целью для несанкционированного доступа и манипуляций. Угрозы также затрагивают сельскохозяйственную технику, что было продемонстрировано на примере John Deere.

Транспорт, ввезённый через каналы серого импорта или частными лицами, подвержен повышенному риску кибератак. В июне-июле владельцы автомобилей марки Lil Auto столкнулись с компрометацией мастер-аккаунтов и последующим шантажом.

Современные транспортные средства оснащены сетевыми системами, такими как CAN (Controller Area Network), контролирующими работу двигателя и тормозной системы. Однако уязвимости в беспроводных интерфейсах позволяют злоумышленникам полностью управлять транспортным средством.

Эксперты считают, что текущие угрозы ограничены по масштабам и характеру, но их потенциальная опасность требует повышенного внимания и мер по обеспечению кибербезопасности транспортных средств, пишет источник.