Канаев: Дилеры при поставке автомобилей из Китая обошли новые ставки утильсбора

Анастасия Федосеева Главный редактор

Российские дилеры китайских автомобилей нашли законный способ минимизировать утилизационный сбор, который с 1 декабря 2025 года будет рассчитываться по новым правилам. Информация об этом появилась в специализированных Telegram-каналах.

Суть схемы заключается в том, что в Россию ввозятся автомобили с двигателями, программно ограниченными до мощности менее 160 лошадиных сил. Это позволяет сохранить право на льготный утилизационный сбор. После прохождения таможенных процедур и оформления документов дилеры перепрошивают электронный блок управления, восстанавливая исходную мощность двигателя.

Автомобильный эксперт Сергей Канаев в интервью изданию «BAZA» подтвердил легальность этой практики и её широкое применение в мировой автомобильной индустрии. Он отметил, что дилер имеет право вносить изменения в технические характеристики автомобиля, включая увеличение мощности двигателя, при соблюдении всех нормативных требований.

Согласно новым правилам, с 1 декабря 2025 года льготы по утилизационному сбору будут предоставляться только транспортным средствам с мощностью двигателя до 160 лошадиных сил. Это стимулирует импортеров использовать программное ограничение мощности при таможенном оформлении.

Важно подчеркнуть, что описанная практика не противоречит действующему законодательству. Изменение мощности двигателя происходит после завершения таможенных процедур и оформления необходимых документов.