Минуло 25 лет: сколько стоили иномарки с пробегом в 2000 году

Вопрос выбора между новым автомобилем отечестве...

фото: фрипик

Вопрос выбора между новым автомобилем отечественного производства и подержанным иномаркой был актуален для российского автомобильного рынка в 1990-е годы. Для анализа предпочтений потребителей в этот период портал Quto провел исследование, основанное на изучении объявлений дилеров и бесплатных печатных изданий 2000 года. Целью исследования было определить, какие иностранные автомобили можно было приобрести за 5000 условных единиц (что эквивалентно примерно 152 500 российским рублям) в качестве альтернативы новому ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем.

Анализ предложений, ориентированных на относительно новые автомобили с небольшим пробегом, показал, что в период 1997–1998 годов за указанную сумму можно было приобрести такие модели, как Skoda Felicia и Daewoo Nexia. Если же покупатель был готов рассмотреть автомобили с пятилетним возрастом и пробегом до 100 тысяч километров, то его выбор расширялся до таких моделей, как Nissan Sunny, Toyota Corolla и Peugeot 405, которые на тот момент характеризовались высокой надежностью и экономичностью.

В категорию более возрастных автомобилей, но с приемлемым пробегом, входил семилетний Kia Sportage, который впоследствии стал популярным кроссовером. Среди легковых автомобилей, доступных за 5000 условных единиц, можно было выделить Ford Scorpio, Honda Civic, Mazda 323, Mitsubishi Lancer, Opel Vectra, Toyota Carina и Volkswagen Golf, каждая из которых обладала своими уникальными техническими характеристиками и преимуществами.

Для любителей немецких марок были доступны такие модели, как Audi 100 1991 года, BMW 5-й серии 1990 года и Mercedes-Benz E-Class 1987 года, которые отличались высоким уровнем комфорта и престижа.

В сегменте автомобилей с минимальным пробегом и богатым оснащением за 5000 условных единиц в 1990-х годах можно было приобрести такие престижные модели, как Mitsubishi Galant 1992 года, Toyota Camry 1991 года, Volkswagen Passat 1992 года и Volvo 440 1991 года. При этом важно отметить, что стоимость Volkswagen Passat варьировалась в зависимости от поколения: модели в кузове B3 могли стоить до 6000 условных единиц, тогда как представители следующего поколения B4 оценивались не менее чем в 7500 условных единиц, что подчеркивает их более высокий статус и технические характеристики. Оба варианта могли быть выпущены в 1993 году, пишет источник.