В СССР так не жили: эти фильмы нагло врут про жизнь в Советском Союзе - а на Западе ушки развесили и верят

Надежда Острокол Автор статьи

Современное западное кинематографическое искусство продолжает формировать искаженную и часто мифологизированную картину советского прошлого, что вызывает удивление у тех, кто знаком с реальными историческими событиями. Одним из ярких примеров такого искажения стал фильм «Номер 44» (18+), режиссера Даниэля Эспиносы, вышедший в 2015 году. В России этот фильм не был допущен к прокату из-за значительных искажений в трактовке истории.

Хотя сюжет основан на деле маньяка Андрея Чикатило, картина превратилась в фантастический и гротескный рассказ. Советский Союз показан в ней как страна, где отсутствуют эффективные органы уголовного розыска, а межличностное общение сводится лишь к лозунгам и пропаганде. Одна из спорных сцен — библиотека с кровавой книгой под названием «USA», которая вызвала множество вопросов и критики.

Еще более сильные стереотипы в негативном ключе содержатся в комедийном фильме «Смерть Сталина» (18+), созданном международной группой в 2017 году. Картина акцентирует внимание на стереотипных образах: банях, крепкой водке, дефиците продуктов и народной гармошке, при этом высшее партийное руководство изображается людьми с низким умственным уровнем, что вызвало резкую негативную оценку со стороны историков.

Особую неоднозначность вызвало использование жанра комедии для демонстрации одного из самых трагичных событий советской истории — эпохи репрессий и ГУЛАГа. В России фильм был запрещен к официальному прокату, однако в интернете он собрал широкую аудиторию. Зрители отмечают высокий уровень режиссуры и игры актеров, но критикуют искажения исторического контекста.

Таким образом, фильмы «Номер 44» и «Смерть Сталина» стали наглядными примерами западных кинолент, свободно интерпретирующих советское прошлое, что вызывает серьезные дискуссии и споры как среди профессиональных историков, так и у широкой публики, пишет sevastopolmedia.