ЗР: ГАЗ М-72 обошел конкурентов, но народным автомобилем не стал – очень дорого

Анастасия Федосеева Главный редактор

В середине 1950-х годов советские инженеры создали уникальный полноприводный автомобиль, который вызвал интерес у западных специалистов, в частности у издания Jalopnik. Этот автомобиль опередил аналогичные разработки на Западе на десятилетия.

Речь идёт о модели ГАЗ М-72, которая представляла собой легковой автомобиль с кузовом типа фастбэк и системой полного привода. Производство этой модели началось в 1955 году и продолжалось до 1958 года. За этот период было выпущено чуть более 4600 автомобилей, что делает ГАЗ М-72 редким объектом для изучения в области истории автомобилестроения.

ГАЗ М-72 был создан на базе кузова модели «Победа» (М-20) с добавлением полноприводной трансмиссии от армейского автомобиля ГАЗ-69. Основной целью было создание транспортного средства, которое бы сочетало комфорт легкового автомобиля и внедорожные качества, необходимые для эксплуатации на российских дорогах.

Для повышения прочности кузова «Победы» были добавлены четырнадцать дополнительных элементов. Автомобиль оснащался четырёхцилиндровым двигателем мощностью 53 лошадиные силы и трёхступенчатой механической коробкой передач. Высокая стоимость, составлявшая 16 000 рублей, ограничивала доступность ГАЗ М-72 для широкой аудитории, поэтому основными владельцами этой модели были государственные служащие и организации.

Разработка ГАЗ М-72 является примером того, как советская автомобильная промышленность могла создавать смелые и инновационные решения, которые и сегодня вызывают интерес у западных экспертов, пишет источник.