Сегменты рынка автозапчастей

При наличии автомобиля владельцу приходится сталкиваться с понятиями первичного и вторичного рынка автозапчастей. Рынок автомобильных комплектующих обширен и имеет определенную структуру. Разобраться в этом вопросе будет полезно любому автолюбителю, особенно когда приходится самому покупать детали, без помощи специалистов. Понимая разницу между деталями первичного вторичного рынка, можно сделать правильный вывод о том, у каких производителей их стоит покупать, а у каких нет.

На рынке производства автомобильных деталей ежегодно появляются новые компании. Так как потребность в автотранспорте растет, увеличивается и производство комплектующих. В целом автомобилестроительная отрасль является очень быстро развивающейся в мире. Огромный рынок автомобильных деталей делится на четкие сегменты.

Первичный и вторичный рынок автозапчастей

  1. Первичный рынок запчастей. Иными словами он именуется OEM-рынком. Оригинальные автозапчасти предлагает именно этот рынок. Детали первичного рынка никак не отличаются от тех, что используются при сборке автомобилей на автосборочных предприятиях автоконцернов. Еще совсем недавно, в 2008 году, доля первичного рынка составляла 80% всех деталей. Но после 2010 года ситуация изменилась не в хорошую сторону. Заказывая запчасти на тойоту аурис в https://avto.pro/catalog/toyota/auris/, можно быть уверенным в получении качественной детали от надежного производителя;
  2. Вторичный рынок запчастей, именуемый вторичкой или автомаркетом. Это очень стабильный рынок, где представляются неоригинальные автозапчасти. К этому рынку порой относят и контрафактные изделия, которые поставляются компаниями, базирующимися на вторичном рынке и копирующими оригинальные автозапчасти. Представителями автомаркета можно считать компании: Ruville (Рувилле), Bosch (Бош), CTR (СТР), Lemforder (Лемфордер), Hans Pries (Хэнс Праес) и другие.

По мнению экспертов АвтоПро, успешное развитие вторичного рынка объясняется умеренной ценовой политикой, выбранной производителями и покупательским спросом на определенные запчасти. Производители понимают, что нужно автолюбителю в первую очередь. Чаще других компонентов приобретаются свечи зажигания, фильтры, тормозные колодки, а также запчасти подвески.

Классификация автозапчастей

Рассмотрев структуру первичного и вторичного рынка, нельзя оставить в стороне вопрос о классах запчастей.

  1. Оригинальные запчасти, которые принято называть «белым» оригиналом. Это детали, упакованные в фирменные коробки с логотипом компании производителя. К примеру, если запчасть предназначена для автомобиля марки Citroen (Ситроен), то на коробке будет указано название компании и логотип. Оригинальные запчасти могут накапливаться на европейских складах, откуда потом поступают официальным дилерам;
  2. Оригинальные запчасти, которые называют «серым» оригиналом. Эти детали мало отличаются от первых, только тем, что импортируются по разным каналам. Например, могут прибывать из ОАЭ;
  3. Не оригинальные запчасти. Этот класс запчастей поставляется фирмами-партнерами автоконцернов, фирмами-упаковщиками, которые ничего не производят, фирмами-копировщиками, создающими запчасти на основе оригинальных. Поставщиками деталей третьего класса, к примеру, являются компании Stellox и Tsitron (Стеллокс и Цитрон).