Секреты увеличения продаж в сфере мебельного бизнеса
Мебельный бизнес – это высокорентабельный бизнес с высокой перспективностью и низким порогом входа в контексте финансовых инвестиций. Тем не менее, сфере мебельного бизнеса характерна высокая конкуренция, поэтому в ней могут «выжить» только сильные предприниматели, которые умеют презентовать и продавать свой продукт, а также правильно позиционировать себя на высококонкурентном рынке.
Чтобы поднять с нуля мебельный бизнес и вывести его на высокую доходность, необходимо решить множество сложных задач и проблемных вопросов. Основным моментом является построение качественной системы логистики. Крайне важно, чтобы товар попадал к клиенту своевременно. Для этого необходимо заключить договор с надежной логистической компанией или приобрести собственный коммерческий транспорт и нанять опытного логиста для координации деятельности по доставке продукции.
Кроме того, вывести бизнес на более высокий уровень доходности и увеличить продажи можно, обратившись к опыту предпринимателей, в частности к опыту «Международного Мебельного Консалтингового Центра»: https://mmkc.su/
Весь процесс построения грамотной стратегии увеличения продаж в мебельном бизнесе можно разделить на 8 этапов:
ЭТАП 1: Составление стратегии увеличения продаж
Первым делом следует познакомить с формулой, что характеризует объем продаж. В основе формулы лежит суждение о том, что прибыль равняется количеству клиентов, умноженных на средний чек и на маржу. Сутью увеличения продаж является работа над увеличением каждого из этих показателей. В первую очередь, следует сосредоточиться на наиболее малозатратных составляющих формулы.
ЭТАП 2: Привлечение новых клиентов
Необходимо работать над привлечением новых клиентов при помощи различных рекламных каналов, а также над превращением потенциальных покупателей в реальных при помощи рекламных буклетов, бесплатных замеров и всевозможных выгодных предложений.
ЭТАП 3: Ориентация на разные ценовые сегменты
Вы должны предлагать продукция во всех ценовых сегментах, чтобы охватить как можно большую аудиторию.
Оптимально предлагать такие сегменты продукции:
- Бесплатные, что представлены услугами и брошюрами;
- Дешевые;
- Базовые и дорогие;
- Дорогие.
Новым клиентам, как правило, интересна продукция базового или дешевого сегмента. Дорогую продукцию легче всего продавать постоянным клиентам, которые уже имеют опыт сотрудничества с Вами и знают на собственном опыте Ваши преимущества.
ЭТАП 4: Работа над формированием цен
Важно грамотно формировать цену на продукцию. Существует несколько моделей формирования цены:
- От рынка, когда цена формируется на основании среднерыночных цен;
- От себестоимости производства, когда Вы знаете уровень спроса и на основе себестоимости устанавливаете наценку;
- От клиентов, когда цена формируется на основании платежеспособности клиентов и конкуренции в конкретном мебельном сегменте;
- Наугад, когда цена выставляется случайным образом и тестируется уровень продаж.
ЭТАП 5: Правильное общение с клиентами
Важно выработать стандарты приветствия клиентов, стандарты общения персонала и решения проблемных вопросов. От уважительного и рационального подхода к потребностям клиента часто зависит уровень продаж.
ЭТАП 6: Настройка рекламных компаний
Реклама – это хороший инструмент повышения продаж. Тем не менее, Вы можете сказать, сколько Вы вложили средств в рекламу за последний год и сколько Вам стоил 1 клиент, привлеченный с рекламных каналов? Важно тестировать рекламные каналы и выбирать наиболее эффективные, которые позволяют получить максимальное число клиентов с минимальными вложениями.
ЭТАП 7: Сотрудничество с другим бизнесом
Увеличить продажи можно при эффективном сотрудничестве с мебельными магазинами и другим бизнесом. Предлагайте обмен рекламной продукцией, продажу своей продукции на площадке партнера и наоборот, выплату % от привлеченных клиентов.
ЭТАП 8: Ориентация на оптовые продажи
Предлагайте своим партнерам и более мелкому мебельному бизнесу свою продукцию на более выгодных условиях при покупке больших партий. Подписывайте контракты на долгосрочные поставки. Иногда выгоднее уменьшить наценку на продукцию и заработать существенно больше на объеме продаж.