3 хитрости, используя которые, асфальтоукладочные компании обманывают своих клиентов

Привлечение частных асфальтоукладочных компаний для прокладки дорог и транспортных развязок — это устоявшаяся практика при строительстве жилых комплексов или объектов социальной инфраструктуры. Застройщикам обходится дешевле нанять стороннего подрядчика, чем содержать собственный асфальто-дорожный отдел — в особенности если компания небольшая и строит одновременно не больше 1-2 объектов.

Подыскать подрядчика, у которого можно заказать асфальтирование дороги, несложно — соответствующих предложений на рынке предостаточно. Гораздо труднее проконтролировать качество выполняемых работ и не позволить асфальтировщикам себя обмануть. Значительную помощь в этом вопросе окажет знание трёх основных хитростей, к которым чаще всего прибегают асфальтоукладочные компании.

Хитрость №1: цена асфальта

Есть два способа, как недобросовестные подрядчики могут обманывать заказчика на стоимости асфальта.

Первый способ очень прост: подрядчик указывает одну цену асфальта на конкретном заводе, а сам закупает тот же вид асфальта, но уже у другого производителя, где цена ниже. Стоит отметить, что в этом случае заказчик никак не страдает, поскольку получает асфальт по той же цене, на которую соглашался при заключении контракта. Хотя и выявить это жульничество тоже никакого труда не составляет — достаточно изучить накладные.

Второй способ обмана более изощрённый: асфальтировщики укладывают менее прочный и, соответственно, более дешёвый вид асфальта там, где должно быть прочное и дорогое покрытие. Так, например, непосредственно возле дома подрядчик может вместо мелкозернистого асфальта (диаметр зерна до 20 мм) уложить песчаный (диаметр зерна до 10 мм), который не отличается устойчивостью к нагрузкам и рекомендован больше для тротуаров или дорожек. Учитывая, что тяжеловесные фуры возле дома ездить не будут, песчаный асфальт прослужит несколько лет, однако на полный заявленный срок безупречной службы рассчитывать в этом случае не приходится.

Следует отметить, что к этому приёму не прибегают компании, предлагающие строительство дорог с гарантией качества и долговечности.

Хитрость №2: толщина основания

Основание для асфальтного покрытия (слой песка и щебня) играет ту же роль, что и фундамент для здания — обеспечивает устойчивость к нагрузкам. Нечестные компании могут схитрить и сделать толщину основания меньше, чем записано в договоре. Этот трюк позволяет тратить меньше щебня и/или песка, что приводит к экономии (а по сути воровству) выделенных заказчиком средств.

Хитрость №3: толщина асфальтового покрытия

Стоимость асфальта составляет примерно 60-70% от цены укладки всей дороги. Следовательно, если сделать толщину асфальтового покрытия даже на 20-25% меньше от заявленного, что фактически незаметно для невооруженного глаза, то экономия (воровство) бюджета будет очень внушительной — при одновременном снижении сроков обещанной службы трассы или дороги.

К счастью, выявить этот обман можно по накладным, рассчитав предполагаемый расход асфальта на 1 кв.м в зависимости от оговоренной толщины покрытия в сантиметрах:

  • 3 см — 70-75 кг;

  • 4 см — 95-100 кг;

  • 5 см — 115-125 кг;

  • 6 см — 145-150 кг;

  • 7 см — 170-175 кг.

Заключение

Разумеется, далеко не все асфальтоукладочные компании — это прожжённые жулики, только и мечтающие обмануть своего заказчика. Но всё-таки недобросовестные подрядчики иногда действительно встречаются, а потому не стоит терять бдительности, ведь осторожность, как известно, стыда не делает.