Виды ремонта: как и за сколько чинят «убитые» дороги Самары

«Убитые» самарские дороги — одна из главных тем для обсуждения на страницах социальных сетей и новостных порталов. Как мы уже упоминали ранее, чтобы привести самарские дороги в нормативное состояние, нужно тратить около 5-6 миллиардов рублей в год в течение нескольких лет, сейчас же на ремонт в среднем выделяется 1,5 миллиарда рублей.

Но что же именно мы подразумеваем, когда говорим «ремонт дорог»? Типов ремонта несколько и на каждый из них тратятся разные средства. Самый минимальный как по затратам, так и по времени — аварийно-ямочный ремонт. В таких случаях говорят, что дорогу «латают». Технология его очень проста — асфальтом просто слегка засыпают ямы. Дешево и сердито. Зато такой ремонт можно делать даже зимой, так как используется технология «холодного асфальта». Это лишь временное решение проблемы — рано или поздно заплатки вылетают, да и дорога от такого ремонта не особо ровная. Но это лучше, чем усеянная ямами дорога. Для примера - недавно такой ремонт был проведен на Южном мосту.

Более дорогой вид ремонта — это ремонт так называемыми «картами»: кусками асфальта разных площадей, обычно около 50 квадратных метров. При этом «сдирается» весь верхний слой асфальта, а вместо него и кладутся те самые «карты». Такой вид ремонта гораздо качественнее и когда мы говорим «ремонт», обычно мы подразумеваем именно его. В прошлом году по такой технологии были сделаны 14 улиц (например, Димитрова, Молодежная). В основном выделенные средства идут именно на такой вид ремонта. После него по улице становится возможно ездить.

Капитальный ремонт очень хорошо знаком самарцам — все прошлое лето он проходил на Московском шоссе и так и не был закончен. При этом «сдирается» уже не только верхний слой асфальта, но и все слои до основания дороги. На Московском таких слоев три. В данный момент уложен только второй слой с достаточно крупной щебенкой. Отсюда и тряска при езде по шоссе. В этом году должны уложить финальный слой с щебенкой поменьше, тогда и тряска уменьшиться. Естественно, этот вид ремонта уже дороже.

Наконец, самый глобальный и надежный вид ремонта — это реконструкция улицы, которая может включать в себя не только замену всего дорожного полотна, но и пешеходных тротуаров, бордюрных камней, укладку плитки, а также замену светофорных объектов. Реконструкцию провели в прошлом году на проспекте Ленина. Но реконструкция может быть и более глобальной, наглядный пример — улица Луначарского, которую фактически строят с нуля. Участок Московского шоссе от Кирова до «Меги» тоже будет именно реконструирован, в отличие от участка Мичурина-Кирова. Стоимость реконструкции может колебаться от сотен миллионов рублей до плюс бесконечности в зависимости от сложности, рядности и наличия развязок. За один год такие работы не делаются.

Немного цифр, чтобы были понятны масштабы. Годовой бюджет Самары — около 20 миллиардов рублей, на ремонт дорог выделяется около полутора миллиардов (на эти деньги в среднем «картами» ремонтируется около 14 дорог). Капитальный ремонт Московского шоссе — 900 миллионов рублей. Естественно, в последнем случае таких денег на ремонт дорог нет, но за Московское и Ново-Садовую отвечает министерство транспорта Самарской области, поэтому и деньги на их ремонт идут из областного бюджета. Еще немного цифр — на реконструкцию Луначарского нужно потратить около 400 миллионов рублей, на строительство магистрали «Центральная» от Кирова до выезда из города нужно около 20 миллиардов рублей. На строительство ветки Алабинская потратили около 10 миллиардов рублей. А вот построить один детский сад можно за 250 миллионов рублей. Стоит отметить, что иногда ремонт дорог финансируется не только из городского, но и из областного и даже федерального бюджетов.

Теперь вы разбираетесь, какие именно виды ремонта проводят в Самаре. В следующий раз вы сможете понять, что именно имеется ввиду под «ремонтом» в новостных сводках и что еще можно было сделать на эти деньги.