Дмитрий Леус: ошибки компаний на этапе кризиса

Несколько лет назад наша страна вошла в довольно серьезный экономический кризис, отголоски которого и сегодня довольно сильны – разоряются компании, порой и довольно крупные; наблюдается массовое сокращение штата; резкое падение прибылей и прочее. Однако некоторые участники финансового рынка чувствуют себя прекрасно и в условиях кризиса. С чем это может быть связано?

Данный процесс довольно подробно описывает финансовый эксперт Дмитрий Леус, на протяжении многих лет консультирующий руководителей отечественных и западных компаний. Ответ оказался довольно простым и кроется он в изменениях, которые готовы проводить том-менеджеры для того, чтобы всегда оставаться в плюсе. Более подробно они описаны на http://www.forbes.ru/article/350341-Dmitry-Leus-ob-effectivnyh-priemah-izmeneny-v-biznese, о пока попробуем разобраться, какие ошибки совершают руководители при наступлении кризисных явлений по мнению Леуса.

Во-первых, не стоит останавливаться на достигнутом. Стабильные показатели прибыльности предприятия не всегда играют на руку развитию бизнеса, ведь именно чрез кризис, утверждает финансовый эксперт, возможен выход компании на новый уровень. Если компания не учитывает в будущем возникновения кризисных моментов, не ведет постоянный анализ ситуации и рынка, то с наступлением этого самого кризиса неизбежно резкое сокращение доходов, а то и банкротство.

Во-вторых, если осознание необходимости изменений пришло, то зачастую руководители не могут составить четкую программу изменений. Это связано с отсутствием четкого видения целей и объектов изменений.

В-третьих, Дмитрий Леус не раз указывал на то, что руководители любят себя успокаивать, абстрагируясь тем самым от реальных проблем и упуская время на принятие важных для компании и отрасли в целом решений. Успокоение происходит за счет акцентирования внимания на вторичных показателях компании – например, «не ушли постоянные клиенты», «доход такой же, как и в отчетном периоде прошлого года» и т.д.

В-четвертых, одной из критичных ошибок руководителя в условиях кризиса является игнорирование мнения и рекомендаций сотрудников, непосредственно взаимодействующих с конечном продуктом предприятия (товару или услуге) и потребителями. В этом случае решение исключительно сверху будет скорее очень далеко от реальности, нежели сможет вернуть компанию в строй.

Как отмечает Дмитрий Леус, лидерами становятся те организации, даже в очень прибыльные периоды своего развития задумывающиеся над изменениями и всячески к ним готовятся.