Наверх
16:12, 13.12.2015

Самарский транспорт в старых фотографиях: Ретро маршрутки, трамвайные поезда и троллейбусы

В преддверии нового 2016 года Progorodsamara.ru решил вспомнить прошлые достижения. Как развивался общественный транспорт в прошлом веке, как выглядели первые ретро маршрутки, автобусы и трамваи?

В уходящем 2015 году исполнилось 120 лет со дня появления муниципального пассажирского транспорта в  Самаре. А еще самарцы отметили 100-летие электрического трамвая. Мы подготовили подборку из старых фотографий 1910-1950-х годов. Здесь вы увидите удивительный городской транспорт, которого уже нет на наших дорогах: это первые маршрутные такси, троллейбусы украшенные звездами и трамвайный поезд.

 
Автор: Народный корреспондент
Тэги: Общественный транспорт, Старая Самара, Фотоотчет
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter
Конка у Трубочного завода г.Самары. 1912 г.

Предшественник трамвая - конка. Это вагон, двигающийся по рельсам с помощью двух лошадей. Она управлялась кучером. В Самаре конку запустили в 1895 году.

Новый трамвайный поезд на линии. 20 октября 1951 год
ТРАМВАЙ

Конно-железная дорога была основной артерией соединяющей промышленные центры города. Постепенно она перестала эффективно справляться с задачами перевозки. Поэтому вскоре началась работа по сооружению инфраструктуры электрического трамвая в Самаре. Торжественное открытие трамвайного движения состоялось в феврале 1915 года. Электрический трамвай успешно заменил конку.

Кстати, Progorodsamara собрал самые интересные факты о самарских трамваях из музея ТТУ. Отчет можно посмотреть по ссылке

Торжественное открытие движения электрического трамвая в г. Самаре 12 февраля 1915 г. Музей ТТУ. Журнал «Огонёк». 1915.

Трамвай без кондуктора, самообслуживание через кассу. Июль 1960 года. г. Куйбышев. 

Троллейбус 3-го маршрута у Речного вокзала. 29 сентября 1952 г.
ТРОЛЛЕЙБУС

Первая троллейбусная линия по маршруту «Железнодорожный вокзал – Площадь Революции» появилась в ноябре 1942 года. Это стало настоящим событием для города, который считался запасной столицей. Постоянное движение по городу обеспечивали эвакуированные троллейбусы «ЯТБ-2» из Москвы. Самую первую машину обслуживал водитель из столицы. 

Троллейбус на улице Куйбышева возле Струковского сада

Новый автобусный маршрут, связавший центр города и пос. Шмидта. 16 октября 1948 г
АВТОБУС

В 1926 году появился самарский автобусный транспорт. Изначальный маршрут имел всего 4 остановки, он следовал от площади Революции до Барбошиной поляны. Одними из первых были автобусы марки «FIAT». С начала 1930-х годов вводятся отечественные автобусы марки АМО-Ф-15.  В 1936 году в город приходят автобусы марки ЗИС-8. Первый ЗИС  следовал от площади Революции до железнодорожной станции «Пятилетка» и обратно. Кроме них в рейсы выходили автобусы ГАЗ-03-30, у которых было 3 маршрута. ЛиАЗы появились на улицах города только после войны. Кстати, эта марка автобусов до сих пор пополняет автопарк Самары и Новокуйбышевска.

В этом году Progorodsamara осветил историю городского пассажирского транспорта: первые автобусы, стоимость проезда, кассовые автоматы и многое другое. Отчет по ссылке.

Новый автобус ЗИС-154 на ул. Фрунзе в г. Куйбышеве. Май 1949 года

Автобусный парк Куйбышева. 1968 г.

Один из девяти автобусов Куйбышевского пассажирского автотранспортного комбината, оборудованных автоматизированной системой изучения пассажиропотоков. 1977 г. 

Микроавтобус модели «РАФ», используемый в качестве маршрутного такси в г. Куйбышеве. 1969 г. ЦГАСО. Фотофонд. 0-5476.

Автобус, следовавший в Кировский район от площади Революции. 22 января 1957 г.

Панорама Куйбышевского автовокзала. 1969 г. ЦГАСО. Фотофонд. 0-5530.

Автомашины такси марки ГАЗ-М-20 «Победа» в автоколонне № 41 г. Куйбышева. 27 мая 1949 г. 

В материале использованы фотографии и материалы из управления государственной архивной службы Самарской области. Полную версию онлайн выставки «К 120-летию общественного транспорта г. Самары. 1895-2015 гг. От конки до метро»  можно посмотреть на сайте архива.

Узнай больше! Вступай в группу нашего города

Размещение рекламы в газете «Pro Город»
+7(987)-156-00-63
Связаться с редакцией
progorodsamara@progorodsamara.ru
+7(987)-905-00-63
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
8 (917) 153-99-44
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Чувилин Александр Сергеевич (progorodsamara@progorodsamara.ru, +7 (987) 905-00-63). Адрес редакции: 443013, Самарская область, г. Самара, Московское шоссе, дом 4, корпус 15, офис 703-704 Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2022
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2022
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика