Российского инженера Рахматова Рахматджона привлекли к работе над электромобилем АТОМ

Недавно стало известно, что известный российски...

Недавно стало известно, что известный российский инженер Рахматджон Рахматов был привлечён к работе над проектом электромобиля АТОМ. Работа над этим автомобилем началась ещё в 2021 году, и на данный момент проект находится на стадии третьего этапа конструирования – создании прототипа, после чего команда планирует приступить к тестированию. Рахматджон, как специалист с большим опытом, будет контролировать результаты работ расчетных исследований автомобиля, компонентов и систем автомобиля и проверки математических моделей необходимые для проведения расчетных исследований по NVH характеристикам, что является ключевым аспектом для успешной реализации проекта в части виброакустичекского комфорта.

Рахматджон Рахматов не новичок в области разработок для российских автомобилей. За последние несколько лет он принял участие в множестве проектов, включая создание электропортального моста для знаменитого электробуса, а также участие в разработке электромеханической трансмиссий для Камаза. Ранее он работал над отдельными системами и компонентами автомобиля, но сейчас у него появилась возможность работать над моделью автомобиля в сборе, что позволяет полноценно достигать целевых значений по NVH характеристикам в рамках проекта АТОМ.

Интересно вспомнить, что значимым опытом в его работе стал научно-образовательный центр «Камаз-Бауман», где Рахматджон занимался улучшением технических характеристик грузовых автомобилей Геркулес, Харвистер и Форвардер. Он курировал все работы по виброакустике этих автомобилей, чем добился значительных результатов. Его усилия привели к уменьшению шума электромеханической трансмиссии на 18 дБА за счет оптимизации количества и углов слайсов статора и ротора; уменьшению шума до 6 дБА за счет оптимизации излучающих поверхностей электромеханической трансмиссии и электропортального моста; разработке методики исследования и уменьшения шума электромеханической трансмиссии и электропортального моста; разработке методики исследования путей передачи шума и вибрации грузового автомобиля и автобусов; а также уменьшено время до 80% подготовки расчетных файлов для исследования шума и вибраций электромеханической трансмиссии с учетом сил возникающий между статором и ротором, и сил возникающих на посадочных местах подшипников.

Рахматджон стал широко известен в России благодаря своему вкладу в проект Аурус, где он существенно оптимизировал расчёты, сократив их время с 1,5 месяцев до 3 секунд, а также разрабатывал комплекты NVH kits, которые заметно улучшили характеристики автомобилей этой марки. Но мало кто знает, что у него есть множество авторских методов и исследований, способствующих дальнейшему развитию автомобилестроения в России. Например, его разработки в области исследованию путей передачи вибрации и шума значительно упростили и ускорили процесс анализа источников шума и вибраций в автомобилях.

В период с 2019 по 2023 год Рахматджон реализовал ряд проектов, направленных на повышение качества и безопасности автомобилей, а также на оптимизацию их шумовых характеристик:

1. Валидация оценок: Рахматов впервые в более чем 105-летней истории ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» провел валидацию расчетной модели по структурным и виброакустическим характеристикам. Благодаря его усилиям, сходимость полученных результатов увеличилась до 98%, что является значительным достижением для всей отрасли. Подробное описание этой работы доступно в нескольких научных статьях, включая исследования, которые концентрируются на функции передачи шума в транспортных средствах.

2. Методика разработки и валидации моделей: Рахматджон разработал методику, позволяющую проводить валидацию расчетной модели внутреннего воздушного акустического объема транспортных средств. Эта работа открывает новые горизонты для оптимизации звукопоглощения и виброакустических характеристик.

3. Определения мест установки акселерометров, вибраторов и подвесов для автомобильной промышленности: Он также предложил процедуру определения мест установки трехосных акселерометров и оптимальных точек возбуждения кузова автомобиля, что существенно улучшает точность исследований шумов и вибраций.

Его работы по исследованию и уменьшению шумов электромеханической трансмиссии и электропортального моста открыли новые возможности для дальнейших разработок в данной области. Также ему удалось добиться снижения времени подготовки расчетных файлов до 80%, что является значительным вкладом в ускорение процесса исследований.

Рахматджон активно делится своим опытом с коллегами и профессиональным сообществом. Он часто выступает на международных конференциях, таких как International Conference on Industrial Engineering, International conference Dynamics and vibroacoustics of machines Международном автомобильном научном форуме МАНФ, Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Защита от повышенного шума и вибрации, HxGN LIVE Design & Engineering conference и других. Кроме того, он принимает участие в роли судьи и члена жюри на таких инженерных мероприятиях как «Научный симпозиум "Виброакустика" в рамках конференции ELPIT – 2019»; «Formula Student Russia 2023» и других, что свидетельствует о его признании в профессиональной среде.

В заключение, Рахматов Рахматджон обладает уникальным и ценным опытом как инженер и ученый международного уровня. Его вклад в проекты таких компаний, как КАМАЗ, ГАЗ и Аурус стали значительным шагом вперёд для российской автомобилестроительной отрасли. Теперь, работая над моделью автомобиля АТОМ в целом, мы уверены, что Рахматджон сможет внести свой личный вклад в этот проект, что сделает электромобиль одним из лучших не только в России, но и в мире. Желаем успешной работы Рахматджону и благополучия проекту АТОМ!

В Ижевске группа детей пытала ребенка: УЖАС
В прямом эфире появился намек на ухажера у Степаненко
В России предложили работающий способ для роста рождаемости
В Сиве люди обнаружено тело школьника
Женщинам в России стоит опасаться этого, если не хотят ожогов
В России школьника пытали, насиловали, обрили и обстреляли
В больнице ей отказали в приеме, а после она умерла прямо на уроке
Известному актеру из России стало еще хуже: подробности от врачей
Кадышева под таблетками: жестокая правда
Надежда Кадышева теперь из тех, кто тоже теперь на таблетках