В Самаре после трагедий на трассах полицейские проверили пассажирские автобусы
Водитель рейсового автобуса Михаил Урчугин:
- Я на автовокзале работаю с самого его открытия — 37 лет уже. Сейчас езжу рейсом «Самара-Лениногорск», в Татарстан и обратно. И как обычно, перед отъездом, нас проверяют на стоянке, смотрят, всё ли нормально с документами.
Мы — водители — также обязаны пройти медосмотр, давление измерить Это всё необходимо для избежания внештатных ситуаций, качественного перевоза пассажиров.
Сами не возникаем, всё правильно — все видят, что совсем недавно происходило с рейсовыми автобусами.
- Обязательно наличие аптечек. Они у нас без лекарств — жгуты и всё прочее. Также предусмотрены обязательные стоянки — как для пассажиров, так и для нас они необходимы. Дорога по моему рейсу занимает где-то 5 часов, поэтому стоянка одна, как минимум, на 15 минут по ходу движения должна быть.
Плюс на современных автобуса установлен тахограф — устройство для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа. Это, кстати, тоже проверяют. Смотрят, всё ли исправно. На портале https://makcom.ru/chto-proizojdet-esli-kupit-i-ustanovit-v-avtomobil-tahograf можно купить тахограф и установить его на свой автомобиль.
Ещё есть водитель сменщик. Но, когда рейс короткий, едем по одному.
- Так сейчас везде кондиционеры установлены. Современное оборудование! Таких жалоб нет.
- Это точно дороги! Больше 30 лет я за рулём, больше 30 лет с ними беда. Главная и основная проблема.
- Да, сотрудники ГАИ посмотрели мой автобус «Хёндай» и мои документы. Всё нормально, скоро повезу пассажиров.
- Вот теперь оштрафуют на 3 тысячи рублей. Ремень безопасности порванный немного. Вы меня снимаете, наверное, напишите, что во всех бедах виноват. А мне теперь с деньгами расставаться. А проверят как раз потому, что вы, журналисты, приехали. Так бы не стали.
Заместитель начальника ОГИБДД Самары майор полиции Владимир Прибылов:
- Традиционное мероприятие для нас. Межгородские, межрегиональные, международные рейсовые автобусы нужно проверять, нужно водителей проверять, ведь они рассчитаны на перевоз большого количества людей. Категории такого вида транспорта у нас на особом контроле. Только в начале рейда сегодня выявлено несколько нарушений.
Один водитель, судя по карте из его тахографа, находится за рулем более 4 часов, при этом он не делал перерывов. А отдыхать нужно всегда, ведь это может сказаться на качестве вождения.
Мы составим протокол, передадим руководящему органу. Они уже сделают выводы. Санкция за такое нарушение может достигать 5 тысяч рублей. Водитель же поедет только после того, как отдохнёт.
Всего с начала года правоохранители выявили 121 факт нарушения режима труда и отдыха водителями. За это должностные лица оштрафованы на пять тысяч рублей
У другого нарушение — просрочена карта маршрута. Это нарушение федерального закона № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров». У нас с 20 июля наказаны 42 перевозчика за использование просроченной, чужой или отсутствие маршрутной карты. За это нарушение предусмотрен штраф 20 тысяч рублей, за повторное - 75 тысяч рублей.
Карты маршрута выдает министерство транспорта перевозчику, который выигрывает торги. У фирмы может быть 30 автобусов вместо положенных 50. И тогда он привлекает другие юридические лица. И установить в случае ЧП, кто именно работает на этом рейсе, достаточно сложно.
Есть и другие нарушения — разного характера. Все мы их не оставляем без внимания.
- Водитель, скорее всего, просто забыл нажать на тахографе кнопку отдыха. По отчету за сутки видно, сколько времени тахограф находился в режиме работы. Отдыха там - ноль. Если судить по выписке из тахографа, которую сотрудники ГИБДД распечатали себе для проверки, то человек работал 6 часов и не отдыхал. Это является нарушением. Чтобы такого не случилось, нужно следить за режимом труда и отдыха на тахографе, режимы переключать. Одно-два нажатия кнопки — и готово. Режим движения — одна кнопка, отдыха — другая, работы, например, колесо подлатать — третья. Обмануть тахограф в движении невозможно.
.