Полезная информация о регистрации уникального товарного знака
Это главный отличительный признак товара, по которому можно безошибочно распознать продукцию определенного бренда. Он необходим, чтобы выделиться на рынке среди конкурентов, а также защитить свои права. Поэтому каждому предпринимателю важно знать, как закрепить за собой такой знак и сколько за это нужно заплатить.
Виды и особенности товарных знаков
Такое обозначение товара подтверждает исключительное право владения интеллектуальной собственностью и защищает от его копирования или использования третьими лицами. Предприниматели и юридические лица РФ имеют право зарегистрировать товарный знак в Москве, подав заявление и пакет документов. Но сложность самостоятельной регистрации в том, что есть риск получить отказ, если знак будет похож на обозначение другого бренда. Каким может быть товарный знак:
- Слова — любое наименование товара.
- Изображения в виде логотипа.
- Объемный — определенная форма или упаковка.
- Звуковым — мелодия или музыкальная заставка.
- Комбинированным — когда представлено несколько видов товарных обозначений.
Чтобы успешно пройти регистрацию, важно проверить его на плагиат — сходство с обозначениями других компаний. Если проверка прошла успешно, можно подавать заявку на регистрацию.
Как проходит процесс регистрации
Для того, чтобы получить свидетельство на свой товарный знак, потребуется собрать определенный пакет документов. Нужно придумать обозначение знака, сделать его описание, составить перечень товаров и услуг, а также заявку на регистрацию. Кроме того, потребуется оплатить государственные пошлины. В общей сложности придется заплатить не менее 30 000 рублей, а если были допущены ошибки — за каждую правку нужно доплачивать отдельно.
Поэтому важно тщательно проверит выбранный товарный знак перед тем, как подавать заявку на регистрацию. Если пришел отказ, его можно попытаться оспорить, что также стоит немалых денег. Документы направляют в Роспатент несколькими способами:
- Отвозят в главный офис, который находится в Москве.
- Отправляют через сайт ФИПС или Госуслуги.
- Заказным письмом по почте.
Роспатент проверяет перечень документов, оплату госпошлин и проводит экспертизу заявки. Также около полугода может провалиться проверка на плагиат. Если она прошла успешно, можно оплачивать пошлины на регистрацию и выдачу свидетельства. После этого сведения о патенте вносятся в бюллетень, а заявителю выдается свидетельство. На эти процедуры может уйти до восемнадцать с половиной месяцев, а если были допущены ошибки — гораздо больше.