HTX Studio: быстрая подзарядка не наносит вреда аккумулятору смартфона

HTX Studio обнародовала результаты двухлетнего ...

фото: фрипик

HTX Studio обнародовала результаты двухлетнего исследования, направленного на детальный анализ влияния различных методов зарядки на эксплуатационные характеристики литий-ионных аккумуляторов смартфонов. В рамках данного исследования было проведено комплексное тестирование с участием 20 устройств, включая 10 экземпляров iPhone 12 и 10 моделей iQOO 7. Для обеспечения репрезентативности выборки устройства были распределены по четырем экспериментальным группам, каждая из которых подвергалась воздействию специфического режима зарядки.

В первой группе использовались методы быстрой зарядки с мощностью до 20 Вт для iPhone и до 120 Вт для iQOO. Во второй группе применялся стандартный режим зарядки с мощностью 5 Вт для iPhone и 18 Вт для iQOO. Третья группа устройств заряжалась до уровня 80%, в то время как четвертая группа (контрольная) оставалась без подзарядки на протяжении шести месяцев.

После завершения 500 циклов зарядки была проведена комплексная оценка остаточной емкости аккумуляторов. Результаты анализа показали, что использование метода быстрой зарядки привело к незначительному снижению емкости аккумуляторов: на 0,5% для iPhone 12 и на 0,3% для iQOO 7. В свою очередь, зарядка до уровня 80% продемонстрировала более существенное снижение емкости: на 4% для iPhone 12 и на 2,5% для iQOO 7 по сравнению со стандартным режимом зарядки.

Исследование подтвердило высокую устойчивость современных литий-ионных аккумуляторов к воздействию методов быстрой зарядки. Результаты также показали, что поддержание уровня заряда в диапазоне от 30% до 80% минимизирует негативное влияние на срок службы аккумуляторных элементов. Таким образом, пользователи могут безопасно применять стандартные режимы зарядки, поскольку риск ускоренного износа аккумуляторов при таких условиях является минимальным.

Полученные данные имеют важное значение для дальнейшего развития технологий зарядки мобильных устройств и оптимизации эксплуатационных характеристик литий-ионных аккумуляторов, пишет источник.