Внедорожник Haval H9 прошел 20 000 км: эксперты назвали ключевые плюсы и минусы
Подробный отчет о пробеге 20 000 километров на Haval H9
Первое впечатление
Haval H9 сразу привлекает внимание своими внушительными размерами: длина почти пять метров, а ширина около двух. Массивный передний свес и строгие линии кузова создают ощущение солидности и мощи.
Читайте также
Вождение
Система кругового обзора работает стабильно, но требует времени для привыкания при маневрировании в ограниченном пространстве. Изображение четкое, а расстояния отображаются точно, хотя реакция на команды может быть немного замедленной.
Динамика и управляемость
Дизельный двигатель не позволяет мгновенно реагировать на нажатие педали газа, особенно при резком ускорении. Рулевое управление также имеет небольшую задержку, а при прохождении поворотов заметны крены кузова. Haval H9 не создан для агрессивного стиля езды.
Спокойная езда приносит комфорт:
Крутящий момент в 480 Нм уверенно справляется с любыми дорогами;
9-ступенчатая АКПП работает плавно;
Шумоизоляция салона позволяет спокойно разговаривать на высокой скорости.
Двигатель — 2,4-литровый турбодизель мощностью 184 л.с. Он очень надежен и может пройти более 300 000 км. Подвеска эффективно сглаживает неровности, а при полной загрузке становится еще более комфортной.
Расход топлива
Экономичность — не самая сильная сторона автомобиля:
В среднем расход составляет 9,8 л/100 км;
На трассе при скорости 120-130 км/ч — около 10 л;
В городе — 13-14 л.
По сравнению с бензиновым аналогом, дизель расходует на 2 л меньше на 100 км, но с учетом стоимости топлива и регулярного технического обслуживания, экономическая выгода остается под вопросом.
Интерьер и комфорт
Сиденье водителя оснащено электрорегулировкой, подогревом, вентиляцией и функцией массажа. После нескольких часов за рулем может уставать поясница. Хорошо, что держатели для бутылок не мешают и надежно фиксируют напитки.
Стоимость обслуживания
Обслуживание у официальных дилеров обходится в:
ТО-10 000: 25 000 рублей (замена масла и фильтров);
ТО-40 000: 45 000 рублей (замена масла в редукторах);
ТО-50 000: 35 000 рублей (замена масла в раздаточной коробке);
ТО-60 000: 75 000 рублей (замена масла в АКПП);
ТО-70 000: 63 000 рублей (замена ремня ГРМ).
Практичность
В семиместной версии объем багажника уменьшается, что ограничивает перевозку крупногабаритных предметов. Для хранения багажа в салоне приходится использовать дополнительные места.
Заключение
Haval H9 зарекомендовал себя как надежный внедорожник, подходящий для трасс и бездорожья. Современный дизайн кузова также заслуживает внимания.
Затраты на пробег 20 000 км:
Топливо (средний расход 9,8 л/100 км) — 74 386 рублей;
ТО-10 000 — 25 000 рублей;
Общие затраты — 100 841 рублей;
Стоимость километра — 9,16 рублей, пишет источник.



