Забастовки в Финляндии принесли выгоду портам в Эстонии, оставшимся без нефти РФ
В 2024–2025 годах объёмы грузооборота в эстонских портах значительно снизились. По данным Департамента статистики Эстонии, в сравнении с 2021 годом перевалка грузов сократилась более чем в два раза.
По мнению представителей портов, основной причиной такого падения стали геополитические изменения и практически полное прекращение транспортировки наливных грузов.
Аналитик ведомства Ану Айнсаар отмечает, что особенно заметно сократились объёмы нефтепродуктов и других наливных грузов. В апреле 2025 года грузооборот составил чуть более 1,8 млн тонн, что на 9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда показатель превышал 2 млн тонн.
За первые четыре месяца текущего года общий объём перевалки составил около 7 млн тонн, что также меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
В 2024 году через все эстонские порты было перевезено около 22 млн тонн грузов, что на 5% меньше, чем в 2023 году. Исключением стал только Таллиннский порт, где грузооборот, напротив, вырос на 4,4%, пишет dp.
По словам Маргуса Вихмана, члена правления Таллиннского порта, рост обеспечили насыпные грузы, а также увеличение объёмов RoRo-перевозок (транспортировка колёсной техники) и контейнерных грузов. При этом транзит российской нефти и нефтепродуктов полностью прекратился.
Отдельно отмечается, что в прошлом году ситуацию в морских грузоперевозках через Эстонию частично улучшил рост контейнерных перевозок. Из-за забастовок в Финляндии многие грузы были перенаправлены через контейнерный терминал в Мууге.