Наверх

Выбираем зимние шины r15 правильно

Зимние шины – существенная статья расходов автомобилиста на содержание авто. Правильность выбора влияет на качество и скорость езды на зимней дороге, безопасность водителя и пассажиров. Проект ВыборЭксперта поможет нам разобраться в вопросе, какие зимние шины r15 выбрать - https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-zimnie-shiny-r15/

Зимняя резина выделяется по составу, эластичности, плотности. Используется в холодное время, когда температура воздуха не превышает +70С, в средней полосе этот период совпадает с концом октября – началом ноября.

Менять покрышки в ранние сроки также не стоит, потому что возвращение «бабьего лета» снизит качество сцепления. Автовладелец беспокоится заранее о приобретении, чтобы не подвергать риску себя и авто.

Характеристика шин r15

Шины r15 относятся по типу конструкции к категории радиальных. Каркас представляет собой корд в виде металлических нитей, плетение которых распложено вдоль колеса. Нити между собой не пересекаются и натянуты жёстко. Это повышает баланс колёс на дороге, на поверхности не образуются трещины.

Усиленная конструкция зимних шин марки r разрешает устанавливать на грузовые автомобили и внедорожники. Индекс 15 обозначает внутренний диаметр диска, который считается в дюймах. Учитывая, что дюйм равен 2,54 см, 15-дюймовый внутренний диаметр равен 38 см. R15 выпускают шириной 14,5-29,5 см.

Что удобнее для города и трассы?

Зимние шины разделяются на следующие виды: фрикционные и шипованные. Фрикционные (без шипов) сцепливаются за счёт канавок протекторов.

Они изготавливаются из каучука, который не теряет эластичности при низких температурах. Внутренние слои соединены с протекторами специальным составом, увеличивающим силу толчка на неровной скользкой поверхности дороги. Наружный стальной корд и прокладка из текстиля снижают внутреннее давление. Впаянная крыльевая лента способствует плавной амортизации.

Нешипованные зимние шины r15 существуют 2 видов:

1) Европейские. Зарекомендовали себя на мокрой от дождя и слякоти трассе. Рисунок протектора построен диагонально, развита сеть водоотводных каналов. Асимметрия рисунка препятствует аквапланированию. Большое количество прорезей, от длины которых зависит качество сцепления колеса с дорожным полотном, нужны для сбора частичек льда и мокрого снега, оставляя поверхность сухой для идеального контакта с дорожным покрытием. Европейские фрикционные шины предназначены для мягкой зимы и езды по снежной каше, грязи и лужам.

2) Скандинавские. Справляются с ездой по обледеневшей и заснеженной трассе. Разреженный рисунок протектора глубиной 9-10 мм и размещённые в шахматном порядке шашечки с лёгкостью продавливают поверхность снежного наста и также легко самоочищаются от грязи. Прорези частые, а грани протектора острее, чем у «скандинавов», благодаря чему машина быстро тормозит на льду. Она хорошо ездит по плохо убранным дорогам и загородным шоссе.

Миф о том, что поверхность колёс портится от контакта с реагентом и песком, развенчан. Главным «врагом» являются нефтепродукты: солярка и растворитель.

На срок службы влияет давление. Чем оно ниже, тем быстрее авто тормозит и выше площадь торможения. На люке бензобака указаны средние показатели давления, которых следует придерживаться. Снижение давления ускоряет износ покрышек, поэтому желательно соблюдать рекомендуемые параметры.

Оптимальный выбор для бездорожья

Шипованные зарекомендовали себя в условиях бездорожья. Характерная особенность – шипы на резиновом протекторе. Они изготовлены из металла твёрдого сплава (карбида вольфрама, карбида ниобия и титана). Их задача –сцепление со скользкой поверхностью. Для городских условий такие шины не уместны. Зато за городом, на скользкой обледеневшей дороге не имеют равных. Шипы «вгрызаются» в лёд не дают колёсам прокручиваться.

Но одних шипов недостаточно для комфортной безопасной езды. Редкий автомобилист ездит исключительно по голому льду. Выезжая на рыхлый снег или «кашу» из реагентов, песка и раздолбленного льда, главную роль играют протекторы, в дренажные канавки которых забивается снежная «каша», оставляя поверхность способной к сцеплению. При выезде на скользкую дорогу опять в работу включаются шипы.

Зная особенности климата, качество дорог и географию зимних путешествий, делают выбор в пользу шипованного варианта. В малоснежных странах они малоэффективны, к тому же шипы создают шумовой фон во время езды по твёрдому шоссе. Да и сцепление из-за шипов снижается. Но там, где зима снежная и непредсказуемая, зимние шипованные шины r15 покажут себя во всей красе. Несмотря на то, что шипованная резина ухудшает целостность дорожного покрытия, 70-80% водителей стран СНГ выбирают шипованный вариант.

К преимуществам можно отнести:

  • Ø хорошее сцепление с обледеневшей поверхностью
  • Ø короткий тормозной путь в сравнении с гладкой резиной

Недостатки проявляются, если автомобилист поставит шипованные шины без учёта условий эксплуатации. Езда на вычищенных городских дорогах не будет мягкой и тихой. Сухой или мокрый от дождя асфальт увеличивает вероятность заноса и растягивает тормозной путь. Под воздействием шипов покрытие трасс серьёзно деформируется. По этой причине их не используют в ряде стран Евросоюза.

Какие марки шин r15 наиболее востребованные

Скандинавские компании являются экспертами в области производства зимних шин. Nokian Hakkapeliitta – финский брэнд, первым в мире выпустившим зимнюю «резину». В своё время стало революцией применение глубоких зигзагообразных канавок протектора, обеспечивающих тягу на заснеженной трассе. Современные модели Нокиан Хаккапелитта имеют свойство самоочищения канавок от забившегося льда и снега. Многослойный рисунок протектора обеспечивает манёвренность на обледеневшей трассе и гравийном шоссе. Регулярно Nokian Hakkapeliitta проводит тесты для модифицирования и совершенствования продукции.

Брэнды Goodyear (Гудиер), Bridgestone (Бриджстоун), Michelin (Мишлен), Continental (Континенталь) не относятся к категории эконом-класса, но они обладают высококачественной резиной, используемой в производстве. Её состав держится в строжайшем секрете. Один из компонентов, кремниевая кислота, помогает существенно сократить тормозной путь. Китайские аналоги с такими же характеристиками будут отставать по качеству.

Компания Michelin большое значение придаёт балансу. Разбалансировка приводит к неравномерному распределению нагрузки на колесо, что приводит к вибрации кузова и биению руля. Это существенно сказывается на комфорте во время езды.

Больше рейтингов об авто - https://vyborexperta.ru/avtomoto/

Размещение рекламы в газете «Pro Город»
+7(987)-156-00-63
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
‭ +79379980251
+79277252268
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Молчанова Анастасия Александровна (progorodsamara@progorodsamara.ru, ‭+7 (987) 905-00-63. Адрес редакции: 443013, Самарская область, г. Самара, Московское шоссе, дом 4, корпус 15, офис 703-704 Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика