Диагностика и ремонт основных неисправностей заднего суппорта
Задний тормозной суппорт имеет свои конструктивные особенности. Главное его отличие, от переднего – увеличенные габаритные размеры, а также адаптация под работу с ручным тормозом. Чаще всего задний суппорт отличается более сложной конструкцией и необходимо вовремя обращать внимание на малейшие неполадки системы, чтобы провести диагностику и отремонтировать механизм.
Принцип работы
Суппорт имеется в автомобилях с дисковой тормозной системой. Барабанные механизмы работают по иному принципу. Задний суппорт состоит из цилиндра с поршнем, а также включает в себя скобу и направляющие.
При нажатии на педаль тормоза увеличивается давление в тормозной магистрали. В результате поршень выходит из цилиндра и прижимает одну из колодок к диску. Так и происходит торможение.
Несмотря на то, что принцип работы у всех суппортов одинаков, они отличаются конструктивно и потому при выборе следует учитывать марку и модель автомобиля. Например, если требуется суппорт ниссан альмера, то лучше проконсультироваться с официальным дилером или почитать рекомендации производителя.
Возможные неисправности
Есть несколько поломок, которые могут возникнуть в заднем суппорте и встречаются довольно часто:
- закисает поршень цилиндра и при нажатии на педаль тормоза он не выходит из цилиндра;
- течь уплотнительных манжет поршня, из-за чего колодки слабее прижимаются;
- повреждение пыльника поршня – в результате попадет грязь между поршнем и цилиндром и это снижает эффект торможения;
- неисправности в пыльниках направляющих;
- слабая затяжка скобы суппорта, а также наличие трещин в скобе.
Неисправности заметны по посторонним звукам, а также по тому, что автомобиль начинает заносить при торможении. В некоторых случаях при резком торможении происходит блокировка тормоза. Зачастую необходимо большее усилие для нажатия на тормоз, чтобы автомобиль полностью остановился.
Диагностика и ремонт
Как и любые автозапчасти задний суппорт требует ухода и своевременной замены. От этого зависит безопасность водителя и окружающих. Чтобы вовремя произвести ремонт, при первых признаках неисправности следует провести диагностику.
На первом этапе диагностики с помощью компьютерного стенда проводят оценку эффекта торможения. На следующем этапе требуется уже визуальный осмотр суппорта, для чего авто или поднимают на домкрате или загоняют на смотровую яму.
Диагностика включает в себя и снятие заднего суппорта. Перед тем, как приступить к ремонту запчасть разбирают и тщательно чистят. Затем уже можно оценить, будет ли результат от ремонта или проще приобрести новый задний суппорт.
Диагностика и ремонт заднего суппорта проводится не так часто, поскольку у детали большой ресурс, но при этом важно вовремя заметить даже небольшие неисправности.