Ажиотаж прошел: продажи премиальных китайских авто резко упали после новой угрозы

фото: фрипик
По данным аналитического агентства "Автостат-Инфо" за первые одиннадцать месяцев 2025 года, наблюдается снижение продаж новых автомобилей на 17,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Особенно заметно уменьшение интереса к премиальным китайским моделям, что свидетельствует о существенных изменениях в потребительском поведении и рыночной конъюнктуре.
Анализ данных показывает, что люксовые китайские марки столкнулись с особенно значительным падением продаж. Для примера, компания Lixiang зафиксировала снижение на 45%, реализовав 11,6 тысячи автомобилей за отчетный период. В 2024 году продажи данной марки составляли 21,2 тысячи единиц, что указывает на значительное сокращение рыночной доли. В начале 2024 года Lixiang занимала устойчивую позицию в сегменте премиум-класса, занимая 7-8 место среди наиболее популярных марок в России.
Компания Zeekr также демонстрирует негативную динамику. За период с января по ноябрь этого года было реализовано чуть более 2,9 тысячи автомобилей, тогда как в 2024 году этот показатель превысил 7,2 тысячи единиц. Это свидетельствует о снижении спроса на продукцию бренда и необходимости пересмотра маркетинговых стратегий.
Бренд Tank от Great Wall Motor также сталкивается с трудностями. В 2024 году было продано более 26,3 тысячи автомобилей, однако в 2025 году этот показатель снизился до 16,6 тысячи единиц, что составляет 37,1% от предыдущего года. Данный факт подчеркивает необходимость адаптации продуктовой линейки и маркетинговых коммуникаций для поддержания конкурентоспособности.
Несмотря на общий спад, некоторые китайские премиальные марки демонстрируют положительную динамику. Avatr увеличила продажи на 65,5%, реализовав более 1,1 тысячи автомобилей за отчетный период. Hongqi также показал положительную динамику, реализовав 8,7 тысячи автомобилей, что на 37,2% больше, чем в 2023 году. Это свидетельствует о способности некоторых брендов адаптироваться к изменениям на рынке и удовлетворять потребности потребителей.
Генеральный директор Frank Auto Ирина Франк связывает снижение продаж китайских премиальных марок с усилением таможенного контроля и введением дополнительных пошлин при ввозе автомобилей через страны Евразийского экономического союза. По ее мнению, бренды, не планирующие легализацию своей деятельности в России и не адаптирующие модельный ряд под местные предпочтения, будут продолжать терять долю рынка.


