Эксперты разобрали и выяснили, что сломалось: Geely Monjaro прошел 150 000 км

Фото: freepik
В 2026 году в России ожидаются значительные законодательные и финансовые изменения в сфере дорожного движения и автомобильных услуг. Портал Autonews сообщает, что эти реформы направлены на повышение безопасности на дорогах и оптимизацию затрат на эксплуатацию транспортных средств.
Одним из ключевых нововведений станет создание официального рейтинга автошкол. Государственная Дума поддержала инициативу по оценке учебных заведений на основе объективных критериев, таких как результаты экзаменов в ГИБДД и статистика ДТП в первые годы после получения водительских прав. Цель этой реформы — улучшение качества подготовки водителей за счет обеспечения прозрачности и стимулирования конкуренции среди автошкол.
С финансовой точки зрения, с начала 2026 года ожидается увеличение расходов для нарушителей ПДД и обычных автовладельцев. Например, в Москве с 1 января вырастут тарифы на эвакуацию и хранение автомобилей на специализированных стоянках. Стоимость перемещения машины с двигателем мощностью от 80 до 250 лошадиных сил составит 12 450 рублей. Кроме того, планируется индексация утилизационного сбора, что может повлиять на цены на новые автомобили.
На региональном уровне также будет повышена налоговая нагрузка. В Московской, Ростовской и Оренбургской областях пересмотрят размер транспортного налога. Например, в Московской области для автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил ставка налога увеличится с 10 до 14 рублей за одну лошадиную силу.
Касательно рынка такси, с весны 2026 года вступит в силу закон о локализации, который ограничит использование иностранных автомобилей для таксомоторных перевозок. Согласно этому закону, для работы в такси будут допускаться только транспортные средства, соответствующие требованиям по локализации производства или выпущенные в рамках специнвестконтрактов (СПИК). Правительство рассчитывает, что эта мера будет способствовать увеличению спроса на автомобили российской сборки.


