Маркетинг на предприятиях торговли

Каждая компания, заинтересованная в развитии своего бизнеса и долговременном присутствии на рынке, неизбежно задается вопросами: "Как сделать так, чтобы о компании узнали? Как сделать узнаваемой продвигаемую торговую марку? Как добиться доминирования над конкурентами? Как стимулировать сбыт? Как управлять своей долей рынка и, соответственно, прибылью? Как обеспечить постоянное присутствие и стабильное положение торговой марки в розничной сети?"

Все эти, а так же множество других задач, связанных с продвижением и представленностью продукции на рынке, в агентствах мерчандайзинга решают при помощи маркетинга - комплекс мер, направленных на увеличение спроса на уровне оптовой и розничной торговли. Одними из важнейших составляющих маркетинга являются исследования и аналитика, которые позволяют составить план стимулирования сбыта и грамотную рекламную компанию. 

В целом, маркетинговая аналитика направлена на улучшение бизнес-показателей компании, что достигается посредством изучения следующих параметров:

  1. возможности для корректировки имеющейся стратегии продвижения;
  2. эффективные методы распределения ресурсов компании и бюджета;
  3. установление рекламных стратегий, которые принесли наибольшие продажи;
  4. выделение торговых точек сети, которые имеют наибольший и наименьший объемы продаж.

Чтобы сделать анализ продаж по конкретному товару или продукции определенного поставщика, проводят маркетинговые исследования, которые позволяют четко определить все слабые места и своевременно скорректировать стратегию. Главное преимущество данного метода - возможность проанализировать отдельные составляющие бизнеса, строго индивидуальный подход.

Почему в розничной торговле необходим маркетинг?

Сейчас уже многие производители понимают, что около 70% покупок (так называемые "импульсные покупки") совершается непосредственно в месте продаж. Это значит, что борьба за покупателя начинается именно в торговом зале. И от того, насколько оптимально будет представлена продукция, и будет зависеть покупательский спрос, а значит, и прибыль компании.

На сегодняшний день использование услуг агентств мерчандайзинга объясняется высокой эффективностью в обеспечении широкой доступности товара путем соблюдения стандартов мерчандайзинга, доведением его до целевой аудитории, опытом, знанием рынков сбыта и размахом деятельности.

Достичь больших объемов продаж на фоне возрастающей конкуренции в розничной торговле возможно при помощи грамотно организованной системы поставки товара, выкладке товара на полках, постоянном контроле остатков, снабжении торговой точки рекламными (POS) материалами. Многие считают, что с этой работой может справиться и неквалифицированный персонал, что в итоге может обернуться большими финансовыми потерями, так как Ваши конкуренты, воспользовавшись услугами агентства мерчандайзинга и имея чётко спланированную программу, со временем могут потеснить Вас на полках.

Преимущества работы с мерчендайзинговым агентством:

  1. Обширная сбытовая сеть в компаниях-партнерах агентства мерчандайзинга. 
  2. Отсутствие затрат на подбор и обучение сотрудников. 
  3. Квалифицированный персонал, обеспечивающий высокие стандарты мерчандайзинга.
  4. Гарантированное присутствие вашего товара в розничной сети.
  5. Регулярный аудит торговых точек и отчет по каждой торговой точке.