Мировая история создания супермаркетов
Супермаркет – это универсальный магазин, где представлен полный ассортимент продуктов питания, напитков, бытовой химии (порошки, мыло, средства для личной гигиены и уборки), косметики, журналов и книг в бумажной обложке, кормов для домашних питомцев, посуды, техники. Некоторые торговые точки такого типа открывают цеха на базе супермаркета и реализуют выпечку, салаты, закуски собственного производства.
История появления и развития супермаркетов
Первыми, кто смог оценить удобство супермаркетов, стали американцы. В 1930 году бакалейщик Майкл Каллэн открыл супермаркет в помещении бывшего гаража, организовав также для покупателей бесплатную парковку по соседству. Спустя два года бизнес Каллэна разросся до 8 магазинов, а годовая выручка составляла 6 млн долларов.
Большой шаг вперед был сделан после изобретения металлической тележки в конце 30-ых годов. Хозяин супермаркета Сильван Голдман предложил своим посетителям воспользоваться альтернативным способом транспортировки купленных товаров по торговому залу, избавив от переноски тяжелых ручных корзин.
В послевоенные годы недостаток продуктов питания привел к тому, что владельцы крупных магазинов были вынуждены заполнять пустующие полки. Так ассортимент супермаркетов пополнился предметами гигиены и косметики.
Примерно тогда же строительство крупных магазинов самообслуживания началось в предместьях мегаполисов. Независимые предприниматели при поддержке кооперативов, поставлявших на торговый рынок пищевые продукты, обеспечивали покупателей товарами по более низким ценам, чем конкуренты. Позднее так появились целые местные сети.
По мере развития торговли площадь и ассортимент супермаркетов постепенно увеличивались. Для сравнения: в 50-ые годы размер торгового зала магазина в США был 2000 кв.м., где можно было найти 6 тыс наименований товаров, уже спустя 10-20 лет – площадь составляла 2800 кв.м., где размещалось до 8 тыс различных продуктов. Сейчас супермаркет предлагает до 25 тыс наименований, и эта цифра с каждым годом растет.
Холодильное оборудование для супермаркетов
Техника и современное оборудование изменили торговый зал магазинов. Ни один современный супермаркет не обходится без систем кондиционирования, автоматического открывания дверей, ленточного транспортера, касс и компьютерной техники, позволяющей считывать штрихкоды. Все это значительно ускоряет процесс реализации товаров.
Свежеть скоропортящихся продуктов обеспечивает современное холодильное оборудование для супермаркетов, различные морозильники, лари, камеры. Благодаря им удалось существенно расширить ассортимент замороженных продуктов, охлажденных мясных, молочных, кондитерских изделий, готовых закусок, салатов, приготовляемых в цехах супермаркетов, напитков.
Получили развитие также супермаркеты с упрощенным обслуживанием и ограниченным количеством наименований (дискаунтеры).
Постепенно предприниматели все больше увеличивали площадь магазина, размеры которого теперь могут достигать 5000 кв.м. Здесь представлен огромный выбор всевозможных продуктов, что привлекает тысячи покупателей ежедневно.
Многие торговые точки предлагают скидки и бонусы, действующие в определенные часы, что позволяет эффективно избавляться от очередей в «часы пик». Все чаще появляется услуга заказа товаров через интернет с доставкой на дом.
Классификация
По уровню организации супермаркеты бывают:
- международные (расположены в разных странах);
- национальные (находятся в пределах одной страны);
- региональные (магазины открыты в разных городах области);
- локальные (только в одном городе).
Благодарим компанию СоюзХолодУрал за помощь в подготовке статьи. Официальный сайт компании СоюзХолодУрал shural.ru