«А мне дует!» - «А мне не дует!» - поездка в теплое время года в самарских автобусах
С наступлением тепла столбик термометра поднялся. С этим в Самару приходят новые дебаты в общественном транспорте.
Мы отыскали высказывания в социальных сетях от горожан и разобрались в ситуации.
Первый случай, с которым мы столкнулись - потасовка между пассажирами и кондуктором. Пассажиры открыли окна в автобусе, а кондуктор отреагировала отказом.
В данном случае, пассажиры и кондуктор не разрешили свой конфликт. Кондуктор «дала волю эмоциям». История завершилась тем, что администрация «Самараавтогаз» провела с кондуктором дисциплинарную беседу.
Также мы наткнулись на опрос, распространненый в самарских пабликах Вконтакте. Здесь рассматривается ситуация с позиции тех, кому некомфортно с открытым окном, и тех, кому это необходимо.
Источник: https://vk.com/zhd63
Большинство горожан считают, что лучше ехать с открытыми окнами. На втором месте по результатам опроса, пассажиры, которые терпят и не впадают в конфликты. И на третьем — граждане, которым «дует».
Так что же делать в такой ситуации? Мы провели эксперимент, и представили такую ситуацию:
Вы едете в автобусе, допустим, №37. В автобусе салон заполнен на половину. На улице 31 С° . Вы сидите на передней площадке. Вам становится жарко, и вы приоткрываете окно. Женщина напротив начинает молча закрывать окно. Ваши действия?
1 способ: Открыть окно снова.
Вы открываете окно повторно. Женщина, в свою очередь, закрывает его в очередной раз. Так вы закрываете и открываете окно до момента, пока кто-то из вас не выйдет.
Вывод: Вы, возможно, не запаритесь и сможете подышать свежим воздухом. Но нервы так можно и потрепать.
2 способ: Предложить женщине пересесть.
Вы предлагаете пересесть в другое место. В положительном случае, пассажир пересаживается. В менее положительном, начинает возмущаться. В самом худшем — все остальные места могут быть заняты.
Вывод: Результат — 50/50. Нельзя наверняка предугадать, чем это обернется.
3 способ: Терпеть конфликт.
Если все-таки игра с onoff довела дело до конфликта — что пробуем? Предположим, вы терпите молча конфликт и продолжаете открывать окно. Скандал разгорается, на вас обращает внимание весь автобус. Вмешивается кондуктор. Вы продолжаете молчать и дышать воздухом. Вам комфортно?
Вывод: Кажется, нет. Даже если рассматривать упражнение из советов психолога, то так долго вы протерпеть не сможете. Вы же человек, а не робот.
4 способ: Пересесть на другое место.
80% вероятности того, что это действие сработает. Вы уйдете от конфликта и будете наслаждаться свежим воздухом из окна. А если нет свободных мест? А если там создастся такая же конфликтная ситуация? Но уже близко к результату.
Вывод: Тоже вариант.
В любом случае, один из 4 вариантов должен подойти. Лучше всего конечно, устранить конфликт и постараться договориться. Духота плохо влияет на организм и вызывает усталость. Старайтесь чаще прогуливаться и дышать свежим воздухом.
По этому поводу с нами поделился своим мнением водитель одного из маршрутов.
Алексей, водитель:
- В этой ситуации никто не прав. Один пассажир скажет: «я хочу открыть», а другой пассажир может сказать «я хочу закрыть». И в этом случае ситуация неразрешаема. Больше всего в такой ситуации ответственность лежит на водителе. Его обязанность — предоставлять комфортные условия для пассажиров. Водитель, как психолог, должен успокоить пассажира и найти компромисс.
Также ситуацию прокомментировали представители "Самараавтогаз":
- Мы заботимся о комфорте пассажиров в автобусе и стараемся внушить нашим сотрудникам, что в их работе нужна не только вежливость, но и гибкость. Умение разрешить конфликт между любителями свежего воздуха и тепла в пользу общего компромиссного решения - это наша ответственность."