БЛОГИ на «ProГороде»: Как бороться с дикой пробкой на Аэродромной возле Авроры?
Мы решили, что на нашем сайте не хватает личного мнения, потому что фактура новости не всегда может позволить сказать автору именно то, что он хочет сказать. Потому на сайте будут появляться блоги журналистов (и не только). Сегодня главный по рубрике «Блоги» - корреспондент газеты «Город Самара» Жанна Скокова.
Кто такая? Жанна Скокова. Училась в СГАУ. С 2014 года корреспондент газеты «Город». Пользуется общественным транспортом, за трезвый образ жизни. В соцсетях: https://twitter.com/jeanna_skokova, https://www.facebook.com/JeannaSkokova, http://jeannaskokova.livejournal.com.
Почему в нашем городе вечные пробки? На этот вопрос, пожалуй, есть много ответов. Дураки на дорогах, частые перекрестки, долгие светофоры, ремонты и реконструкции. Где же пробки сильнее тормозят движение? На мой взгляд, именно на улице Аэродромной в районе пересечения с Авророй.
Если ехать вечером по Аэродромной на автобусе №24, то сильный затор начинается от Революционной. Одну остановку можно проезжать очень долго, поэтому пассажиры выходят не возле торгового центра «Аврора», а заранее, и добираются быстрее. Просто представьте, что будет дальше! Сейчас ТЦ достраивается, с каждым годом в нем появляются новые площади, а значит и приток посетителей увеличится. Больше посетителей – больше пробка. И многоуровневые парковки не помогут.
Есть несколько причин, почему каждый вечер на Аэродромной мегапробка
Первая – скопление общественного транспорта
Особенно возле входа в ТЦ. Усугубляется тем, что здесь автобусная остановка напротив трамвайной остановки. Поэтому, когда подъезжает трамвай, граждане выходят, а иногда даже выбегают на проезжую часть, тормозя движение остального транспорта. Понятно, что наши горожане не могут ждать, пока двери трамвая откроются. Бойкие пенсионерки несутся сломя голову под колеса. Но водители здесь привыкли к такому.
Тут ходят трамваи: 3, 4, автобусы: 2, 24, 53, 70, маршрутки: 207, 210, 246, 266, 295. После перекрестка далее по Аэродромной маршрутки едут те же самые и автобус № 70. Остальные поворачивают к автостанции.
Как решить эту проблему?
Сделать дополнительную остановку общественного транспорта на другой стороне Аэродромной. Расстояние между остановками составит около 200 метров. Выглядеть это будет так:
Место для остановки:
В чем плюс дополнительной остановки? Она разгрузит остановку у ТЦ «Аврора», переместив маршруты, которые едут по прямой, на несколько метров вперед. Чем меньше автобусов будет у входа в ТЦ, тем быстрее станет движение. Хочу еще добавить, что на Аэродромной/Авроры очень долгий светофор ( «зеленый» для пешеходов длится около 80 секунд). Считается, что это необходимая мера, так как основной поток движется по Авроре. Но можно дополнительно сократить время хотя бы до 60-70 секунд.
Кстати, в Москве двойные остановки это нормальная практика. Пусть расстояние между ними небольшое, зато не будет беспорядочного скопления автобусов и «газелек».
На фото: двойные остановки в Алтуфьево, Москва
Трамвайную остановку можно перенести на кольцо внутри самого ТЦ, откуда выезжают вагоны, чтобы пассажиры не выходили на дорогу. Тем более там тепло и сухо.
Вторая причина – припаркованные авто
Не знаю даже, кого здесь больше – таксистов или водителей, которые по дороге заглядывают в «Макдональдс». Парковку с одной стороны запретили, висит знак, но здесь автомобилисты упорно жмутся к тротуару. Самые хитроумные оставляют автомобиль на аварийках и бегут за американской едой. Иногда получается парковка в два ряда, которую не просто объехать.
С таксистами отдельная история. Их наглости просто нет предела. Чувствуя полную безнаказанность, местные таксисты на иномарках встают там, где им вздумается. Пока на углу Аэродромной/Авроры на тротуар не положили плитку, он был идеальной парковкой для машин с шашечками. Машины мешали пешеходам переходить дорогу. Не видела ни разу, чтобы тут их штрафовали. Может, таксисты умеют хорошо договариваться? Но факт остается фактом – парковки не должно быть там, где она сильно мешает.
На фото: Таксист на тротуаре. Аврора. Ночь.
Как с этим бороться?
В нашем случае эвакуаторы могут только усугубить ситуацию, поэтому необходима альтернатива. Хотя, например, на улочках Нижнего Новгорода есть эвакуаторы КаМАЗы, которые спокойно забирают авто различных габаритов. Но мы все-таки заменим их ДПС.
На фото: Служба эвакуации в Нижнем Новгороде.
Один мой знакомый, бывший сотрудник ГИБДД сказал, что если к "Авроре" отправить постовых, то через неделю они уйдут, а водители будут парковаться как раньше. Поэтому я предлагаю разместить на углу улиц со стороны ТЦ нормальный пост полиции с отоплением и всем необходимым, чтобы сотрудники правопорядка могли постоянно выписывать штрафы на месте. Другой более экономный способ – повесить камеры как у Ж/Д вокзала, где не так давно решили прижать таксистов и прочих умников.
На фото: ДТП на Аэродромной
Хочу добавить, что в нашем городе есть такая тенденция у властей: замечать только то, что нужно им на данный момент (по каким-то своим непонятным причинам). Например, якобы из-за сильной пробки на проспекте Ленина убрали трамвайную остановку. Это должно было повлиять на сложную дорожную ситуацию.
Конечно, проще что-то убрать, чем подумать над новой схемой или что-то добавить. И денег не нужно, и времени займет мало. Нужно изучать дорожную обстановку не только там, где каждый день ездит губернатор или представители местных властей, а по всему городу. Это сложная работа, затратная, но мы ведь хотим стать современным городом, который достоин ЧМ-18.
В материале использованы фотографии автора Жанны Скоковой и скриншоты Яндекс.Карты