Автоэксперт: есть ли разница между российским бензином и зарубежным топливом

Анастасия Федосеева Главный редактор

Качество автомобильного топлива остаётся важным вопросом в России. Владельцы автомобилей активно обсуждают, насколько отечественный бензин соответствует международным стандартам. Одни считают, что необходимо использовать присадки и повышать октановое число топлива, другие — что следует придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. По данным njcar.ru, оптимальное решение обычно находится посередине.

Основные характеристики топлива в России регулируются стандартами, которые определяют уровень выбросов вредных веществ и химический состав бензина. Использование топлива низкого класса в современных двигателях может привести к ускоренному износу, неисправностям и высоким затратам на ремонт.

Особое внимание следует уделить содержанию серы. Этот компонент влияет на экологическую обстановку и срок службы автомобиля. Снижение содержания серы увеличивает срок службы катализатора, улучшает экологическую ситуацию и повышает надёжность топливной системы. За последние три десятилетия допустимое содержание серы в бензине снизилось практически в 50 раз. Сейчас бензин в России, США, Китае и Европе практически не содержит серы, что уменьшает различия между этими странами.

В России действует стандарт «Евро-5», ограничивающий содержание серы. В некоторых европейских странах применяется «Евро-6». Для современных двигателей различия между ними незначительны.

Октановое число определяет устойчивость топлива к детонации, которая может повредить двигатель. На крупных российских АЗС этот показатель обычно соответствует нормам. Нарушения редки, так как для сетевых компаний проще соблюдать требования.

Сера опасна для современных двигателей. Даже небольшое её количество может вызвать нагар на форсунках, засорение топливной системы и снижение мощности. Попадая в моторное масло, сера ускоряет его окисление и ухудшает свойства. Кроме того, она сокращает срок службы катализатора. Продукты разрушения катализатора, попадая в двигатель, могут вызвать серьёзные неисправности.

В Казахстане топливо дешевле, чем в России, из-за менее строгих стандартов. Официально действует «Евро-4», а на некоторых АЗС встречается «Евро-2». Бензин, соответствующий этим стандартам, дешевле, но опаснее для современных двигателей. Водителям приходится выбирать АЗС, чтобы избежать проблем.

Требования к качеству топлива в России более строгие, но и здесь можно встретить АЗС с сомнительным качеством топлива, особенно на трассах. Такие станции привлекают низкими ценами, но использование некачественного топлива на современных автомобилях может вызвать серьёзные неисправности. Автомобили с большим пробегом менее чувствительны к качеству топлива, в то время как современные двигатели более требовательны. Экономия на топливе может привести к высоким затратам на ремонт.

Рекомендуется заправляться на проверенных сетевых АЗС и сохранять чек на случай споров о качестве топлива, пишет источник.