Автоэксперт Кадаков: как россиянам выгодно купить новую иномарку в 2025 году
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» направила обращение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с предложением ограничить прямые онлайн-продажи импортированных автомобилей конечным потребителям на территории Российской Федерации.
Ассоциация аргументирует свою позицию необходимостью защиты интересов покупателей от приобретения транспортных средств ненадлежащего качества или с дефектами. Однако, согласно экспертным оценкам, данное предложение может быть обусловлено стремлением дилеров минимизировать конкурентное давление и сохранить уровень прибыли.
Максим Кадаков, главный редактор издания «За рулём» и авторитетный эксперт в области автомобильной индустрии, высказывает мнение о том, что в перспективе до 2025 года приобретение импортированных автомобилей напрямую с последующей самостоятельной их транспортировкой на территорию Российской Федерации может быть более экономически целесообразным.
За последний период наблюдается значительное сокращение импорта новых автомобилей в страну, составившее 70% в сравнении с показателем мая 2024 года. При этом отмечается рост объёмов поставок через альтернативные каналы.
Примечательно, что доля транспортных средств, импортируемых физическими лицами, составляет четыре из десяти единиц. В случае если объём двигателя импортируемого автомобиля не превышает трёх литров, при таможенном оформлении взимается сниженный утилизационный сбор. Следует отметить, что в течение одного года с момента ввоза транспортное средство не может быть реализовано, однако оно остаётся пригодным для личного использования.
Учитывая осведомлённость дилеров о данной схеме, существует вероятность её кратковременного функционирования. Максим Кадаков предполагает, что в ближайшее время могут быть введены новые регуляторные нормы, направленные на оптимизацию данного сегмента рынка, пишет ЦарьГрад.