«Ценовая война»: дилеры объяснили, почему автомобили в РФ не могут стоить дешево

Freepik
Официальные органы Китайской Народной Республики выражают обеспокоенность в связи с текущим состоянием автомобильного рынка страны. Наблюдается тенденция к снижению цен на транспортные средства, что вызывает тревогу у экспертов и регуляторов.
С целью детального анализа сложившейся ситуации и выработки мер по стабилизации рынка, Министерство промышленности и информатизации КНР совместно с Национальным советом по экономическому планированию провели совещание с представителями автомобильной отрасли. В ходе обсуждения был поднят вопрос о феномене «ценовых войн» на внутреннем рынке.
Аналитики предполагают, что аналогичная тенденция может проявиться и на российском автомобильном рынке.
Анна Уткина, эксперт компаний «Автодом» и «АвтоСпецЦентр», отметила, что ценовая политика на автомобили в Китае значительно отличается от российской. В Китае наблюдается масштабное производство, государственная поддержка отрасли, низкие налоговые ставки и эффективная логистика. В России же к этим факторам добавляются дополнительные издержки, связанные с транспортировкой, страхованием, утилизационным сбором, таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость, что приводит к увеличению конечной стоимости автомобилей.
Уткина также подчеркнула, что снижение ключевой процентной ставки и девальвация национальной валюты могут нивелировать ценовые преимущества китайских автомобилей на российском рынке. Для снижения стоимости транспортных средств в России необходимо рассмотреть возможность уменьшения пошлин, утилизационных сборов, а также стимулирования развития внутреннего производства. Однако без реализации этих мер китайские автомобили будут оставаться более дорогими по сравнению с отечественными и импортными аналогами.
Ренат Тюктеев, представитель компании «Авилон», отметил, что китайские импортёры проводят независимую ценовую политику на российском рынке. В условиях свободного рынка сговор между участниками маловероятен. Многие производители работают с минимальной маржой из-за высоких затрат на привлечение кредитных ресурсов, что делает ценовые войны экономически нецелесообразными.
Николай Иванов, эксперт компании «Рольф», указал на наличие избыточных производственных мощностей в Китае, что способствует снижению себестоимости продукции. В России уровень локализации производства ограничен, маржинальность ниже, а объёмы продаж и производства меньше. В конечную стоимость автомобилей заложены утилизационный сбор, таможенные пошлины и другие обязательные платежи. Таким образом, китайская ситуация на российском рынке представляется маловероятной. Возможны временные скидки в размере 100–200 тысяч рублей, которые могут перераспределить спрос между различными моделями, но не окажут значительного влияния на общий объём рынка, пишет РГ.