В рамках подготовки города к Чемпионату мира по футболу в 2018 году было решено максимально обновить городской транспортный парк. Этим власти будут заниматься с самого начала этого года. Уже принято решение, что город берет в лизинг 20 новеньких низкопольных трамваев Усть-Катавского вагоностроительного завода модели 71-623-02 (трамваи с одной секцией). Кстати, было очевидно, что власти отдают предпочтение именно отечественному производителю, дабы уберечься в условиях сложной экономической ситуации и санкций.
Трамваи поставят до 29 февраля. Уже подписан контракт на 767 млн рублей, по которому лизинг будет осуществляться до 2020 года.
Кроме того, в лизинг берут 43 автобуса за 527,8 млн рублей. Технику должны доставить до марта 2016 года. Конечно, предпочтение отдается экономным моделям на газомоторном топливе. Так что это вполне могут быть ЛиАЗы.
Покупка техники на этом не прекратится. На подходе еще 20 новых троллейбусов. Каждый год в Самару планируют постепенно поставлять новый транспорт, который, по мнению главы города, должен заменить «кустарных» частных перевозчиков. Последних, кстати, становится все тяжелее контролировать.
На фото: модель 71-633 УКВЗ, фото предоставлено производителем
Популярнее стала тенденция с тестированием техники перед тем, как принять решение о покупке. Заводы по производству трамваев активно предлагают свои модели для экспериментальных поездок. Горожане ездят в новой технике, пишут отзывы, замечают достоинства и недостатки, а водители привыкают к современному оборудованию после сделанных при советской власти «Татр».
Самым громким событием прошлого года стало тестирование белорусской «Метелицы». Представители завода «Штадлер Минск» уже рассказали про итоги работы «Метелицы» на самарских маршрутах и оценили отзывы горожан.
Недавно в Самару поставили еще один трехсекционный вагон - трамвай модели 71-633 УКВЗ. Главный его плюс - отечественное производство, которым в последнее время хотят заменить импортные модели.
Вагон имеет 100% низкий пол и кондиционеры. Он будет проходить испытания в течение 6 месяцев с декабря.
Усть-Катавский завод в конце 2015 года привез на испытания модель 71-623-02, которая имеет низкий пол, одну секцию, встроенный Wi-Fi и другие удобства. Как мы ранее писали, теперь таких крох станет целых 20, и чтобы они быстро ездили и не ломались, нужно будет максимально отремонтировать пути.
Идея скоростной ветки не теряет своей актуальности в 2016 году. По последней информации, пока проект находится на экспертизе. Приступить к его реализации планируется в этом году. Обслуживание трамвайной линии хотят передать инвестору, который будет устанавливать тарифы. Ожидается, что фирма вложит в него7 млрд рублей.
Напомним, что в рамках проекта предусмотрена реконструкция существующей трамвайной линии по улицам Красноармейской, Галактионовской, Полевой, проспекту Ленина, Ново-Садовой, Демократической, Ташкентской до пересечения с Московским шоссе. Будет построена новая линия от Ташкентской до места строительства стадиона.
Графические примеры станций, автор Даниил Бакин
Единственный объект метрополитена, который реально доделать - «Алабинская». На это из областного бюджета в 2016 году хотели выделить 280 млн рублей, а в 2017 году – еще 668 млн рублей.
Согласно техническому заданию, для нормальный работы станции «Алабинская» должна быть готова камера съездов, где поезда будут разворачиваться в другую сторону, благодаря чему сократится интервал движения.
Полностью завершить все доработки «Алабинской» смогут только в четвертом квартале 2017 года. Говорить о начале строительства других станций пока рано. Хотя в прошлом году стало известно, что участок метро от станции "Вокзальная" до станции "Карла Маркса" все-таки будут проектировать. Эти станции входят во вторую очередь метро – участок от станции "Хлебная площадь" до станции "Орловская" (Центральный автовокзал). Построят их не раньше 2018 года.
Не так давно городская дума проводила опрос среди горожан об изменениях в транспортной сфере. Главным критерием был выбор между кондиционерами, выделенными полосами и монорельсом. Более реальными тут выглядят два первых пункта. Хотя, что лукавить? Только один – первый. Скоро в Самаре будет 2 вагона с кондиционерами.
Из удобств для горожан остался Wi-Fi, который постепенно внедряют в общественный транспорт. Пусть не всегда все получается гладко - кое-где случаются неполадки, но есть много заинтересованных компаний, которые хотят сделать поездку более комфортной.
Плюс ко всему дептранс представил программу для развития городского пассажирского транспорта на 2016 - 2020 годы, которая должна решить основные проблемы. Власти обещают сократить время ожидания транспорта, создать условия для инвалидов, сократить время на дорогу из дома до работы, улучшить экологические параметры. Известно финансирование программы на каждый год. В 2016 оно составит - 1, 1 млн рублей.