Минфин РФ пообещал Меркушкину 1 млрд рублей на Фрунзенский мост и метро в этом году

Вчера в Москве состоялась рабочая встреча губернатора Самарской области Николая Меркушкина и министра финансов РФ Антона Силуанова. Об этом сообщает пресс-служба правительства губернии.

Встретившиеся обсудили продолжение строительства метро в Самаре и возведение Фрунзенского моста. И прежде всего о метро. «Для нас этот проект очень важен, мы должны отремонтировать и открыть улицу Ново-Садовую для движения, это позволит самарцам более комфортно передвигаться по городу. Кроме того, мы должны завершить ряд работ на станции «Алабинской», которые бы позволили строить нам следующие станции метро. Мы сдали «Алабинскую» в урезанном варианте, и нам надо примерно еще 3,5 млрд рублей на работы, которые позволят удешевить строительство следующей станции метро и усилить «Алабинскую». Мы договорились, что федеральный бюджет будет принимать участие в этом проекте на условиях софинансирования в соотношении 50 на 50. И уже в текущем году на этот проект нам выделят первые 500 млн рублей из федерального бюджета. В апреле мы будем вносить соответствующие изменения в областной бюджет для увеличения объемов финансирования этой стройки», - прокомментировал губернатор итоги встречи для СМИ.

Также рассматривалось участие федерального правительства в строительстве Фрунзенского моста. «Мы должны завершить мост в течение четырех лет, если не произойдет серьезных изменений с федеральным бюджетом, поскольку половину стоимости объекта будет обеспечивать федерация. Первые 500 млн на него мы получим уже в этом году», - добавил глава региона.

Меркушкин также сообщил, что в июле должна состояться еще одна встреча с главой Минфина РФ, на которой будут рассматриваться продолжение финансирования строительства метро и Фрунзенского поста в 2015 и 2016 годах с учетом цены на нефть и в зависимости от макроэкономических показателей в целом по стране.

Также обсудили и строительство магистрали Центральной. «Либо Минфин поможет нам в поиске частного инвестора для строительства магистрали на условиях ГЧП, либо ведомство будет участвовать в этом проекте напрямую. Я не исключаю, что к августу-сентябрю мы найдем партнера для реализации этого проекта, возможно, это будет «Газпромбанк», «ВЭБ», деньги пенсионных фондов или фонда «Национальное благосостояние».